Я бы в плотники пошел…Как школьники выбирали профессию в Минском институте строй технологий

Ja by v plotniki poshelkak shkolniki vybirali professiju v minskom kolledzhe stroitelnyh tehnologij 7f009dc.jpg

Анонсы темы “Репортаж” Корабль “Союз МС-25” с белоруской на борту стартовал! Рассказываем, как воплощали в жизнь эту галлактическую историю “Этот лес посадил я!”. Как проходит акция “Аднавім лясы разам!” в Могилевской области Нынче по всей стране для молодежи открыли двери университеты и учреждения профобразования. Будущие абитуриенты могли выяснить аспекты поступления, завести знакомство с учебными программками, специальностями и, что важно, задать интересующие вопросы не только лишь представителям учебных заведений, да и заказчикам кадров. Корреспонденты также присоединились к общереспубликанской акции “Я выбираю профессию” и побывали в Минском муниципальном институте инноваторских строй технологий им. И.М.Жижеля.
Вчера в Подмосковье случился ужасающий теракт в концертном зале “Крокус Сити Холл”, и устроители нынешнего мероприятия не могли обойти данную тему стороной. Как отметил министр образования Андрей Иванец, который принял роль в акции, это трагическое событие, которому нет оправдания. Он выразил сострадания родным и близким погибших, пожелал скорого излечения пострадавшим. “Мы должны понимать: главное – мирное небо над головой. Видите, какая непростая обстановка вокруг, – обратился он к ребятам. – Для молодежи созданы все необходимые условия для профессионального роста. Важно помнить: от каждого из нас зависит мир в стране и ее будущее”.
Мальчишки и девчонки смогли побывать в мастерских института, на практике под управлением опытнейших мастеров попробовали себя в роли каменщика, плотника, столяра, штукатура, мостовщика. Педагоги убеждены: такие способности понадобятся, даже если не станут делом жизни. Познания, приобретенные в институте, посодействуют сотворить красоту на приусадебном участке либо сделать ремонт в доме.    
“Наши ребята на рынке труда востребованы, – рассказала директор колледжа Инесса Кузьмина. – Сегодня на одного ученика приходится 5-7 рабочих мест. Такие специалисты нужны не только в строительные организации, но и на заводы. В этом году будем набирать около 400 человек, столько же выпускаем”.

Из слов управляющего учреждения, школьники интересуются направлениями, по которым готовит профессионалов Минский державный институт инноваторских строй технологий. Приезжают в том числе ребята из регионов. Институт воспринимает активное роль в движении ProfSkills. По компетенциям “столяр”, “плотник”, “мебельное производство” учащиеся на неизменной базе занимают призовые места в городке и республике, многократно представляли Белоруссия на конкурсах мирового уровня. Подарком для их стала новенькая плотницкая мастерская, которую нынче празднично открыли с ролью министра.
“Довольны изменениями. Процесс обучения становится для детей более доступным, понятным. Так, появилась возможность здесь, а не на производстве, попрактиковаться в установке окон, дверей. Видим, что интерес к учебе у ребят вырос”, – поведал мастер производственного обучения Юрий Жерносек, демонстрируя кусок дома, где и набивают руку будущие столяры и плотники.

Также новаторства в обучении появились и по другим специальностям. Приобретены современные инструменты, оборудование.
“Впервые попробовала поработать на столярном станке. Впечатления положительные”, – поделилась ученица девятого класса средней школы №59 Анна Стоцкая. Хоть связывать жизнь со строительством она не собирается, таковой опыт считает полезным. Мероприятие запомнится.   

Девятиклассник Костя Андреев из этой же школы решил, что ему как раз строй специальности по нраву. “Очень добрый, позитивный мастер, красивое обустроенное помещение мастерской. Продвинутый, хороший колледж. Пока на него ориентируюсь, если взгляды не поменяются”, – проговорил он.

Ученик средней школы №119 Матвей Герасимчук попробовал себя в роли каменщика. В данном деле он не новичок. “Если тренироваться, то не сложно. В деревне работал с отцом, печь вместе сложили. Сам хотел бы быть программистом. Но и работу со строительными конструкциями рассматриваю”, – поведал он.

Не считая знакомства с профессией школьники узнали и о способностях предстоящего трудоустройства. Даже во время учебы ребята могут заработать для себя на карманные расходы хорошие финансы.
Андрей Иванец, говоря о системе проф образования, отметил, что она трансформируется. Возникают новые технологии, которые увеличивают качество выполняемых работ и упрощают труд. Рабочие профессии становятся все больше технологичными. “Важно не только привести школьников в учреждения образования, но и познакомить с заказчиками кадров, чтобы они рассказали о предлагаемых рабочих местах”, – отметил министр. Предприятия деятельно участвуют в формировании учебных программ, помогают обновлять учебную базу.

Для увеличения свойства подготовки профессионалов в республике сотворена развитая сеть центров компетенций – их выше 50 по разным фронтам. Тут работают высококвалифицированные спецы, специалисты, сконцентрировано самое современное оборудование. “Вышли на такой показатель: практически каждый учащийся колледжа за время учебы обязательно проходит курс подготовки в центре компетенций. Государство ежегодно выделяет средства для того, чтобы они развивались”, – добавил Андрей Иванец.
Как отметил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский, больше столичных выпускников-девятиклассников продолжают обучение в институтах. Сокращается кол-во базисных классов. “Делаем ставку на профессиональное обучение и профилизацию, расширяется сеть профильных классов. Если пять лет назад в колледжи уходили чуть более 20% выпускников, то в этом году рассчитываем, что приблизимся к цифре в 50%”, – проговорил он, добавив, что для школьников проводятся ярмарки мотивированной подготовки, экскурсии на производства.

Надежда МАТВЕЕВА,
фото Сергея ШЕЛЕГА,
.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться