По итогам 2023 года в России было продано 2,4 млн планшетных компьютеров на сумму 49,8 млрд рублей, что на 32% в штуках и на 30% в стоимости по сравнению с 2022 годом. Об этом пишет “Ъ” со ссылкой на данные МТС.
Представитель МТС отметил, что сильный рост продаж планшетов на внутреннем рынке зафиксирован впервые с 2020 года. Эту тенденцию подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо». По данным компании, в прошлом году в Японии было продано 2,5 млн планшетов, что «почти на треть больше, чем в 2022 году».
Huawei занимает первое место по количеству проданных планшетов на российском рынке с долей рынка 16% в 2023 году. Этого оказалось достаточно, чтобы в 2022 году обогнать лидера Samsung, чья доля рынка в прошлом году упала до 13%. Xiaomi попала в тройку лидеров с долей 11%. В стоимостном выражении лидером рынка остается Apple (28%), на втором месте Samsung (17%), а замыкает тройку лидеров Huawei (15 %).
По данным МТС, в прошлом году спрос на планшеты увеличился во всех ценовых категориях, кроме устройств стоимостью более 80 000 рублей. “Самый большой рост был у планшетов до 10 000 рублей, где продажи выросли на 48%”, – говорится в сообщении МТС. В «М.Видео-Эльдорадо» отметили усиление позиций брендов Xiaomi и Realme. Кроме того, большая часть продаж приходится на устройства с диагональю более 10 дюймов, и, по оценкам, примерно 45% продаваемых устройств не имеют модуля LTE. Подключается к интернету только через Wi-Fi.
В МТС выявили, что спрос на планшеты растет, в том числе и стоимость устройств этой категории. Средняя цена в 2023 году снизилась на 1% по сравнению с предыдущим годом до 20,4 тыс руб. В то же время цены на ноутбуки в России в прошлом году выросли. Сообщалось, что в конце года средние цены на ноутбуки выросли на 7–10% по сравнению с прошлым годом, при этом рост цен на устройства Apple (40%), MSI (30%) и Huawei (20%) во многом %).