Российский рынок ПК вырос на треть, а отечественные производители вырываются в лидеры

Rossijskij rynok pk vyros na tret a otechestvennye proizvoditeli vyryvajutsja v lidery 12a578f.jpg

По итогам третьего квартала 2023 года в России было продано 1,6 млн ПК. В это число входят системные блоки, моноблоки и ноутбуки. Это увеличение на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но снижение на 25% по сравнению с третьим кварталом 2021 года. В стоимостном выражении продажи российского рынка ПК за отчетный период составили $1,02 млрд, свидетельствуют данные аналитической компании ITResearch.

За девять месяцев 2023 года в России было продано 4,9 млн ПК. Это на 20% больше, чем за первые три квартала 2022 года, и на 11% меньше, чем за тот же период 2021 года. В третьем квартале 2023 года было продано 770 000 системных единиц, что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А два года назад было продано 790 000 единиц. Лидерами продаж (в порядке убывания) являются DNS (DEXP), iRu, ICL, Depo и Aquarius, занимающие 24% рынка по штукам. А иностранные производители захватывают лишь 6% рынка.

На российском рынке моноблоков в третьем квартале было зафиксировано продажи 62 000 единиц, что ниже по сравнению с предыдущим кварталом, но на 48% выше по сравнению с провальным третьим кварталом 2022 года. Лидерами здесь стали iRu, Lenovo и MSI. Российские бренды увеличили продажи на 72%, почти наравне с зарубежными брендами.

В третьем квартале в России было продано 770 000 ноутбуков. Это примерно столько же, сколько настольных компьютеров. Это на 42% больше, чем год назад, и на 40% меньше, чем два года назад. В этом секторе российская брендовая продукция показала за год впечатляющий рост – в шесть раз. Однако лидерами остаются зарубежные компании ASUS, Huawei и Lenovo, занимающие 35% рынка.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться