По итогам 11 месяцев 2023 года лидером продаж ноутбуков на российском рынке является тайваньская компания MSI, которая смогла обойти ASUS и Huawei. Об этом пишет “Ъ” со ссылкой на данные ритейлеров и дистрибьюторов.
По подсчетам «М.Видео-Эльдорадо», за январь-ноябрь в стране было продано 2,9 млн ноутбуков, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2022 года и на уровне 2021 года. Масу. В стоимостном выражении объем продаж увеличился на 10% до 180 млрд руб. “В этом году расширился ландшафт представительских брендов и скорректировался топ самых популярных производителей. Лидерами являются MSI, ASUS и Huawei, тогда как год назад были HP, Lenovo и ASUS”, – цитируют источники представители компании как говорится. В «М.Видео-Эльдорадо» также отметили, что доля китайских брендов в расчете на единицу продукции выросла до 40 %.
Согласно отчету бизнес-аналитика Fplus IT Holdings Артура Маклаюка, за первые 11 месяцев этого года в стране было продано 2,9 млн ноутбуков на общую сумму 178,6 млрд руб. В МТС отметили, что средняя цена ноутбуков упала на 4% до 59 тысяч рублей, а объем продаж оценивается в 2,8 млн штук на сумму 170 млрд руб.
По данным Fplus, лидером российского рынка ноутбуков в отчетном периоде стала компания MSI с долей 20,4% в стоимостном выражении и 17,5% в штуках. За тот же период доля рынка ASUS составила 14,9% в стоимостном выражении и 14,2% в единицах. Китайская компания Huawei входит в тройку лидеров с долей 13,7% по стоимости и 14,1% по продуктам. Присутствие Apple на рынке сократилось: стоимостная доля Apple за год упала с 10% до 6,4%. По единичному показателю американская компания не вошла в пятерку крупнейших производителей.
Олег Фоменко, директор департамента интегрированных закупок компаний «Мерлион» и «Ситилинк», признал, что в рейтинге объемов продаж на российском рынке произошли существенные изменения. По его данным, с точки зрения динамики, именно новичок в топе бренд Chuwi добился наибольшего прироста объёмов продаж (159%) в годовом исчислении. Далее следуют MSI и Digma, чьи продажи выросли на 150% и 113% соответственно.