Минскому метрополитену исполнилось 40 лет

29 июня, Минск /Корр. /. Нынче исполняется 40 лет Минскому метрополитену – 29 июня 1984 года состоялось его праздничное открытие. 1-ый поезд с пассажирами отправился в собственный первый путь по Столичной полосы метро.

Возведение первого участка – от станции “Институт культуры” до “Московской” – продолжалось 7-мь лет.

После войны столица мгновенно восстанавливалась и развивалась. За счет строительства авто и тракторного заводов, бессчетных производственных компаний, развития отраслей народного хозяйства возрос приток рабочей силы в город из сельской местности и республик СССР. К 1972 году население Минска превысило 1 000 000 человек. Наземному публичному транспорту было чрезвычайно нелегко снабжать перевозку пассажиров. Город нуждался в подземке.

В феврале 1977 года вышло решение Совета Министров СССР о возведении метрополитена в Минске. 3 мая 1977 года было начато возведение, а к 4 ноября со строительной площадки будущей станции “Парк Челюскинцев” начались работы по проходке тоннелей.

1-ый участок первый (Столичной) полосы метрополитена в белорусской столице был введен в эксплуатацию на 6-ть месяцев прежде установленного срока, к знаменательной для нашей страны дате – 40-летию освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. Его протяженность составила 7,84 км с восьмью станциями и электродепо “Московское”.

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала маленькая глубина заложения станций. Из-за высочайшего уровня подъема грунтовых вод станции пришлось располагать практически под земной поверхностью, на глубине всего 10-17 м. Чтоб не разрушить строительный ансамбль Минска, в особенности в исторической части городка, прокладку тоннелей и возведение станций вели с высочайшей степенью надежности и точности. Самой глубочайшей на нынешний денек является станция “Юбилейная площадь”, расположенная на глубине больше 25 м.

Использование первого участка полосы метро показала необходимость продления ветки и в 1986 году был введен в эксплуатацию участок от станции “Московская” до станции “Восток” протяженностью 1,71 км. 30 декабря 1990 года, вчера Нового года, были открыты 1-ые 6-ть станций второй (Автозаводской) полосы. Ко Деньку Независимости Республики Белоруссия, 3 июля 1995 года, были открыты две новые станции “Молодежная” и “Пушкинская”. В следующие 2-ва года темпы строительства возросли, и в ноябре 1997 года были открыты еще две – “Автозаводская” и “Партизанская”. 5 сентября 2001 года на схеме метрополитена появилась двадцатая по счету станция с усовершенствованными техническими чертами – “Могилевская”. В ее открытии воспринимал роль Глава Республики Белоруссия Александр Лукашенко.

В текущее время действуют 3-и полосы метро – Автозаводская, Столичная и Зеленолужская. Их эксплуатационная длина составляет 40,82 км с 33 станциями. Из их 15 размещены на первый (Столичной) полосы, 14 – на второй (Автозаводской) и 4 – на третий (Зеленолужской) полосы метрополитена. Пешеходные переходы меж станциями “Площадь Ленина” и “Вокзальная” оборудованы семью, а пешеходный переход меж станциями “Фрунзенская” и “Юбилейная” – 2-мя пассажирскими конвейерами (траволаторами). В текущее время в Минске заканчивается возведение 3-х новых станций “зеленой” ветки метро, и уже дискуссируется возведение четвертой полосы. Планируется, что она пройдет через площадь Бангалор и соединит имеющиеся 3-и полосы – Автозаводскую, Московскую и Зеленолужскую, с предусмотренными пересадочными станциями. Новенькая ветка будет создавать кольцо и быть снутри второго транспортного кольца городка.

В метро сделаны условия для проезда инвалидов и людей с ограниченными физическими способностями. Все станции участков продления первый, второй и третий линий метрополитена оборудованы лифтами. На ряде станций употребляется системная схема с лифтами в уровнях платформы и кассового зала, а еще наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень наземной поверхности. В текущее время в Минском метрополитене эксплуатируется 41 подъемник на 13 станциях.

Метрополитен – надежный и экологически незапятнанный вид городского пассажирского транспорта с высочайшей скоростью перевозки пассажиров. Раз в год он перевозит до 300 миллиона человек и в среднем до 800 тыс. в день.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться