19 февраля, Минск /Корр. /. Минский метрополитен планирует летом приступить к обкатке на третьей полосы столичной подземки новых поездов, которые будут произведены в русском АО “Метровагонмаш”. Об этом рассказал на оперативном совещании в мэрии начальник предприятия Владимир Сотников, Он напомнил, что с производителем заключен контракт на поставку 28 современных вагонов, из которых будут сформированы 7-мь четырехвагонных составов. “Первый поезд планируем получить на адаптацию и обкатку по третьей линии в конце июля, обучить машинистов его вождению,” – поведал босс. Другие вагоны поступят в IV квартале до ввода в эксплуатацию новых станций метро (“Аэродромная”, “Неморшанский сад” и “Слуцкий гостинец”) и электродепо “Слуцкое”. Готовность объектов высочайшая. “Задача стоит завершить все строительно-монтажные работы до 1 июля”, – добавил Владимир Сотников. В 2023 году предприятие выполнило главные доведенные характеристики эффективности работы и эксплуатационной деятельности. Перевезено порядка 234 миллиона пассажиров, что на 8 миллиона (либо на 3,5%) больше, чем в 2022 году. В основном минчане воспользовались первыми 2-мя линиями метро, но с пуском 2-ой очереди третьей полосы ожидается повышение пассажиропотока на зеленоватой ветке метро. Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев поручил проработать с “Минсктрансом” рациональные варианты маршрутов для подвоза пассажиров к станциям, скоординировать работу, вдобавок проанализировать пассажиропоток. “Метро – самый мобильный вид транспорта, самый востребованный. Потому вкладываются средства в его развитие, чтобы людям было удобно перемещаться по городу”, – отметил Владимир Кухарев. Как сообщалось раньше, в 2023 году в среднем больше 640 тыс. человек посещали раз в день подземку. Удельный вес метрополитена в городских перевозках составил больше 37%, сохраняя за собой лидерство по отношению к другим видам городского транспорта. За 2023 год 49,2% (115,2 миллиона) пассажиров оплачивали собственный проход при помощи проездных билетов, при помощи жетонов – 22,5% (52,7 миллиона), бесконтактных банковских карт – 14,8% (34,6 миллиона) пассажиров. Завод “Метровагонмаш” сотрудничает с Минским метрополитеном с момента запуска подземки в 1984 году. В текущее время в ней эксплуатируются больше 200 вагонов, сделанных на предприятии.
