Китайские автопроизводители заинтересовались чипами локального производства

Kitajskie avtoproizvoditeli zainteresovalis chipami lokalnogo proizvodstva f1667a0.jpg

Еще прошлой осенью власти Китая призвали китайских автопроизводителей шире использовать в своей продукции полупроводниковые компоненты местного производства, однако интерес у участников рынка возник независимо от этих призывов. Некоторые компании готовы производить собственные чипы, другие сосредоточены на разработках.

На конференции для участников рынка полупроводников в Уси Фу Бинфэн, вице-председатель Китайской ассоциации автопроизводителей, сказал: “По мере роста протекционизма автомобильные полупроводниковые компоненты стали объектом конкуренции, создавая новую автомобильную полупроводниковую промышленность”, – заявила на этой неделе отраслевая группа. Для наблюдения за поставками был создан специальный комитет.

Как отмечается в Nikkei Asian Review, ведущий китайский производитель электромобилей BYD уже производит собственные силовые полупроводниковые компоненты. Другой крупный автопроизводитель, Great Wall Motors, этой осенью начал производить чипы на партнерском предприятии в Уси. Чип «собственного производства» уже установлен в кроссоверах марки Haval.

Geely, китайская компания, управляющая брендами Volvo, Zeekr и Lynk & Co, в 2018 году создала совместное предприятие с Arm China для разработки процессора Longying One, который обрабатывает изображения в рамках системы помощи при активном вождении в автомобиле система. Чип изготовлен сторонним производителем по 7-нм технологии и впервые был использован в кроссовере Lynk & Co 08, дебютировавшем в сентябре. Geely планирует использовать этот процессор в принадлежащих ей автомобилях других марок.

Стартап NIO также самостоятельно разрабатывает определенные типы чипов и имеет команды разработчиков в Китае и США. Им удалось создать чип, работающий совместно с лидаром. По данным одного китайского автопроизводителя, в классических автомобилях с ДВС обычно используется менее 500 чипов, а в электромобилях требуется не менее 1300 чипов. По мнению китайских аналитиков, автомобиль с функциональностью автопилота 4-го уровня по классификации SAE может быть оснащен более чем 3000 полупроводниковыми компонентами, не требуя вмешательства водителя в процесс управления.

при этом в Китае производится лишь 10% чипов, необходимых местному автопрому. Это вдвое ниже уровня «самообеспеченности», характеризующего китайскую промышленность в целом. Контрактный производитель микросхем SMIC, который недавно начал производить полную серию различных 7-нм процессоров для нужд Huawei, выразил заинтересованность в расширении сотрудничества с китайским автопроизводителем.