Сегодня власти Китая объявили о правилах безопасной эксплуатации беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования, которые распространяются на беспилотные такси, грузовики и общественный транспорт. На данном этапе реализации владельцы таких транспортных средств будут обязаны нанять специалиста по страхованию, а в некоторых случаях и более одного специалиста.
Власти Китая требуют от организаций, эксплуатирующих беспилотные автомобили, получения профессиональных лицензий и сертификатов, а также требуют от транспортных компаний более тесно сотрудничать с автопроизводителями в этой области. Представитель транспортной отрасли Китая заявил в интервью агентству Reuters, что предлагаемые правила имеют прагматичный подход, предполагая, что они будут регулировать деятельность автопроизводителей и организаций, эксплуатирующих беспилотные транспортные средства, пояснил он. В отличие от США, на разработчиков программного обеспечения, используемого для управления беспилотными автомобилями, китайская версия правил не распространяется.
К 2025 году китайские власти намерены создать правовую экосистему, регулирующую использование реальных систем помощи при вождении и функций автопилота, а к 2030 году — обеспечить развитие систем автопилота и безопасного вождения достижения этого. Безопасное использование. Работа по стандартизации проводится поэтапно, уже созданы рамочные требования к инфраструктуре междугородных маршрутов, позволяющие использовать системы автопилота. Также разрабатываются стандарты для описания функциональности «умных» автомобилей, постоянно подключенных к информационным сетям. В прошлом месяце китайские власти определились со списком регионов, где разрешат тестирование беспилотных транспортных средств, но только при условии, что за рулем будет находиться водитель.