Анонсы темы “Репортаж” Заполучили принципиальные способности. Бригадное тактическое учение прошло на полигоне Осиповичский От задумки до патента. Брестские школьники собрали новаторский твердотопливный котел Куцее замыкание, техно неисправность, ремонт в кустарных критериях – все эти и другие причины сказываются на статистике автопожаров. С начала этого года в Гомельской области в огне повреждено около 50 единиц техники. При всем этом 32 транспортных средства стали объектом появления пожаров. И это практически в два раза больше, чем в прошедшем году. Чтоб напомнить владельцам автотранспорта о правилах пожарной безопасности, спасатели Гомельской области запустили новаторский проект “Мой безопасный автомобиль”. Репортер выяснила его подробности. Тревожные сигналы В сводки спасателей все почаще попадают автопожары. Временами пару раз за день. Так, с утра 12 марта поступил сигнал о пожаре легковушки по ул. 50 лет БССР областного центра. В огне поврежден салон машины 1998 года выпуска. При ЧС никто не пострадал. По данным спасателей, к возгоранию могло привести куцее замыкание проводки в приборной панели в салоне авто. В данный же денек в послеобеденное время произошел пожар микроавтобуса 2005 года выпуска в Турове. Авто уничтожен в огне. Заранее, первопричиной пожара могло стать куцее замыкание проводки. Как объяснил хозяин, вчера ЧС лично чинил проводку. Посреди ночи 20 марта раздался беспокойный звонок о пожаре гаража и легкового автомашины в деревне Уза Буда-Кошелевского района. Огнем уничтожена машина 1999 года выпуска, вдобавок кровля гаража, повреждены потолочное перекрытие и имущество снутри. Травмы получил владелец гаража при самостоятельном тушении пожара. Его госпитализировали. Понятно, что мужик занимался сваркой авто извне гаража. Возможно, нарушение противопожарных требований при проведении огневых работ. ЧС случилось деньком 14 марта на местности гаражного кооператива по ул. Чечерской в Гомеле. Пожар случился в багажном отсеке легковушки 1998 года выпуска. Возможная причина – куцее замыкание проводки на осветительные приборы в багажнике. И в Жлобине с утра 7 марта горела легковая машина, у которой случилось куцее замыкание под капотом в антипробуксовочной системе. Забег ЧП с авто продолжился и в апреле. Как поведала шеф сектора взаимодействия с общественностью центра безопасности Гомельского областного управления МЧС Вероника Матусевич, с начала года в огне повреждено около 50 автомашин. 1-ый шаг к безопасности Профилактическая группа разместилась на 1-й из трасс в пригороде Гомеля. Спасатели и госавтоинспекторы работали в тандеме. Инспекторы ДПС останавливали автомобилистов для проверки документов, также уточняли, есть ли в машине огнетушитель, и знают ли водители, как его применять при случае. “Невозможно недооценить наличие огнетушителя в автомобиле. Это неотъемлемая часть безопасности. При возгорании в авто он поможет быстро справиться с пожаром до прибытия спасателей. Элементарное незнание, где находится огнетушитель, может привести к тяжелым последствиям, ведь в случае возгорания водитель не сможет немедленно принять меры по тушению пожара. Каждая секунда промедления может привести к быстрому распространению огня, угрожая жизням и здоровью пассажиров”, – отметил шеф центра безопасности Гомельского областного управления МЧС Денис Крюк. Большая часть водителей в данный денек смогли предъявить огнетушитель. Кто-то из автомобилистов был в курсе, как верно обращаться с ним при ЧС. Например, Анатолию с 40-летним опытом вождения приходилось применять огнетушитель. Как-то он стал очевидцем автопожара и посодействовал другому водителю устранять возгорание. Машина в огне Последующий шаг проекта – отработка тушения пожара автомашины на практике. Эта зрелищная часть свершилась на полигоне Гомельского областного управления МЧС. На примере условного возгорания в моторном отделе машины спасатели показали, как верно применять огнетушитель. Диагноз от автосервиса Также проектом предвидено посещение автосервиса. Босс 1-й из технических станций Гомеля советует почаще обращаться в обслуживание для проведения диагностики. Таковой осмотр дозволит на исходной стадии обнаружить вероятные задачи, которые могут повлечь возгорание в авто. Из слов профессионалов, проводка в автомашине имеет особенное значение. Потому следует уделять ей надлежащее внимание. Простые физические процессы приводят к ее износу – вибрации, тепло и другие причины. Коррозия либо окисление контактов и разъемов также могут привести к перегреву и возгоранию проводки. При подмене электронных компонент автомашины надо применять только уникальные запчасти, а ремонт проводить в автосервисе у опытнейших мастеров. Профессионал подчеркивает: значимо не забывать о диагностике авто для своей же безопасности. Это касается не только лишь машин, которые всегда эксплуатируются и ездят на огромные расстояния. Если авто длительное время простоял в гараже, его также непременно продиагностировать. Предупредить пожары авто дозволит исполнение мер предосторожности. Главные в этом плане моменты – постоянное техническое сервис, обследование, наличие огнетушителя. А продвижение инноваторского информационного проекта в регионе напомнит правила безопасности автомобилистам, чтоб тревожных сигналов было как можно меньше.
Тревожные сигналы, отразившиеся в статистике, стали поводом для реализации инноваторского проекта гомельских спасателей. В регионе стартовало всеохватывающее профилактическое мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. Проект предугадывает 3-и шага. 1-ый – кооперативный предупредительный рейд с ГАИ на дорогах, 2-ой – показ использования огнетушителя при условном возгорании легкового автомашины, 3-ий – советы от профессионалов автосервиса.
В числе остановленных – рейсовый -, следовавший по пригородному маршруту. С документами – все в порядке, а с огнетушителем вышел казус – шофер просто не знал, где он находится.
Спасатели напомнили владельцам автотранспорта правила использования огнетушителем и необходимости поддерживать его в работоспособном состоянии, перезаряжать его. “Если стрелка манометра на огнетушителе застыла на зеленом секторе, значит, он находится в рабочем состоянии и его давление в норме. Красный цвет сигнализирует о том, что огнетушитель неисправен. Его давления недостаточно для тушения пожара и необходимо в срочном порядке его отправлять на осмотр и перезарядку”, – произнес Денис Крюк.
Старший надзиратель центра безопасности областного управления МЧС Захар Даниленко растолковал каждый шаг и детали процесса, начиная с правильного подхода к тушению огня. Правило 1-ое при обнаружении дыма либо пламени под капотом – отставить панику. Сейчас нужно взять огнетушитель, который должен быть в зоне доступа. “Не стоит резко открывать – приток кислорода только усилит пламя. Если есть перчатки, можно воспользоваться ими – капот может быть горячим. Сорвите пломбу с огнетушителя, вырвите чеку, в приоткрытый капот направьте шланг огнетушителя и нажимайте на рычаг”, – посоветовал он.
При всем этом стоит держаться на очень вероятном неопасном расстоянии от источника горения. Не стоит сейчас закрывать капот после тушения огня, лучше дать время остыть. “Помните, собственная безопасность – на первом месте, поэтому не рискуйте своей жизнью ради спасения автомобиля. Если не уверены, что можете справиться с пожаром, или ситуация выходит из-под контроля, лучше вызвать спасателей. Сами же оставайтесь на безопасном расстоянии до их прибытия”, – напомнил Захар Даниленко.
В процессе практической отработки тушения автомашины были продемонстрированы огнетушители различных объемов.
Из слов Захара Даниленко, для комплектации авто стоит делать выбор огнетушитель большего объема. Ведь баллон ограниченной емкости мгновенно истощается. Также, есть риск для водителя – при использовании огнетушителя малеханького объема нужно быть очень рядом к источнику возгорания.
Недочеты в прямом смысле подают символ, в том числе и световой. Так, при диагностике на панели может быть видна разница в светопроизводительности: моргание лампочек, больше блеклый свет устройств – эти признак неисправности. Значимо уже на этом шаге установить причину и участок цепи, где есть опасности.
,
фото Гомельского областного управления МЧС.
