Анонсы темы “Репортаж” Великан от “Белшины” и передовой подъемник. Чем поражают Деньки Могилевской области на ВДНХ в Столице “100 идей для Беларуси”. Как наука и новые технологии помогают учащимся колледжей задавать технические тренды Отыскать в потоке бесправника, зафиксировать нарушение правил дорожного движения и даже посодействовать с оформлением европротокола. Не так давно в столичной Госавтоинспекции начала работу особая группа мониторинга дорожного движения, задачка которой – при помощи системы видеонаблюдения сделать обстановку на магистралях Минска еще безопаснее. Как инспекторы находят бесправников и можно ли зафиксировать через камеру превышение скорости, узнали корреспонденты . Поддерживать дорожное движение в тонусе Новый отдел мониторинга работает через функционал Республиканской системы мониторинга публичной безопасности. Как объясняет шеф отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома офицер милиции Виталий Сауц, в Минске сотрудники могут наблюдать обстановку через несколько сотен камер. Помещение, где работает группа мониторинга, припоминает обыкновенный офисный оупенспейс. С той только поправкой, что одна из стенок заполнена несколькими экранами. На их выводится картина с городских улиц. В объективе инспекторов ГАИ совершенно все транспортные артерии Минска. “То есть мы можем оперативно отслеживать обстановку и понимать ее. Все-таки Минск – большой город с высоким уровнем автомобилизации. По магистралям столицы ежедневно ездят сотни тысяч автомобилей, автобусов и другого транспорта. И разного рода происшествия имеют место быть каждый день. Чтобы дорожное движение оставалось ритмичным, мы и отслеживаем обстановку”, – сообщает агент столичной ГАИ. “А вы откуда знаете, что у нас авария?” Если суммировать, то через систему видеонаблюдения сотрудники в состоянии сделать массу вещей. К примеру, когда становится понятно о дорожно-транспортном происшествии, надзиратель сразу переносится на обозначенный отрезок улицы и выслеживает обстановку. Если катастрофа суровая, то к месту сейчас же направляется наряд. “Иной раз замечаем, что ДТП мелкое. Тогда звоним участникам аварии и предлагаем оформить европротокол. Люди, конечно, очень удивляются и спрашивают: “А вы откуда понимаете, что у нас ДТП?” Но мы военную тайну не выдаем”, – улыбается надзиратель. Для наглядности Владислав всего за несколько мгновений указывает видео нашумевшего ДТП, которое случилось на улице Немига. “Наверняка вы его помните, там человеку стало плохо во время управления и он врезался в столб. К счастью, никто не пострадал”, – напомнил происшествия происшедшего надзиратель. Фиксируют также и нарушения ПДД. Надзиратель указывает запись с окружностей станции метро “Каменная Горка”. “Обратите внимание на небольшой фургон. Сейчас водитель проедет под запрещающий знак. Или вот, например, водитель разворачивается через две сплошные линии. Да, вокруг никого не было, но это ни в коем случае не освобождает от ответственности, нарушать нельзя в любом случае”, – сообщает надзиратель. Разрешение камер позволяет инспекторам разглядеть все очень неплохо. Владислав указывает это наглядно. “Изображение с камеры, к которой мы сейчас подключены, передается с одного из центральных перекрестков столицы. Мы можем приблизить картинку на несколько сотен метров и разглядеть номер автомобиля и людей, сидящих в нем. Безусловно, далеко не каждая камера имеет подобное разрешение. Тем не менее, во многих случаях возможность подробно рассмотреть нужный участок у нас есть”, – подчеркивает Владислав Бахматов. Основная же функция группы мониторинга заключается в поиске водителей, лишенных права управления транспортным средством. Сначала всего речь о тех, кто утратил возможность законно быть за рулем из-за спиртного опьянения. По сути процесс простой. У правоохранителей есть особая база, в какой содержатся сведения о таких нарушителях. И если авто, принадлежащее бесправнику, попадает в объектив камеры, то система выдает уведомление. Почти как всплывающий апгрейд в мессенджере. Надзиратель обрисовывает несколько схожих случаев. Так, 1-го юного человека удалось отыскать через камеру, установленную на автозаправочной станции. “Мы заметили машину, которая числится за бесправником, и решили проследить, так как отчетливо не было видно лица. Человек заехал на заправочную станцию, где удалось установить его личность. Впоследствии он был привлечен к ответственности”, – сообщает работник группы мониторинга. “На самом деле, это очень действенный метод пресечения правонарушений. Зная о возможности попасться еще раз, человек лишний раз подумает: а стоит ли рисковать рублем и последствиями ради одной поездки”, – считает Владислав Бахматов. Система может стать умнее К слову, функционал системы в наиблежайшее время может увеличиться. Как пояснили сотрудники, разрабатывается возможность наблюдать скорость автомашин и многие другие характеристики. “Это сложная, но выполнимая задача. Пока нет даже рамочных сроков, когда может появиться такой функционал. Поэтому говорить о такой возможности преждевременно”, – сообщает Виталий Сауц. Тем не наименее, уже 1-ые месяцы работы группы мониторинга демонстрируют отличные итоги. “Мониторинг доказал свою эффективность во многих аспектах. Речь не только о поиске бесправников, но и других нарушений правил дорожного движения. Кроме того, с помощью видеонаблюдения можно найти свидетелей ДТП. А это помогает пролить свет на иногда совсем запутанные аварии”, – считает агент УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,
Способности системы нам показывает надзиратель группы мониторинга дорожного движения УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владислав Бахматов. Он ведает, что обучение способностям немало времени не заняло. “Все работает довольно просто и, что самое важное, интуитивно понятно. Ты в любой момент можешь перенестись в нужную точку города или проследить за определенным автомобилем. На взгляд обывателя система похожа на этакую игру в стиле песочницы, где ты ищешь нужную вещь. Но, конечно, это не совсем так”, – сообщает надзиратель.
Что любопытно, трагедию можно разглядеть с нескольких ракурсов, если близко находится несколько камер. Не считая аварий, сотрудники в реальном времени могут наблюдать другие вещи. “Например, по онлайн-картам видим большой затор или пробку. Сразу же переносимся в то место и выясняем причину. К слову, мы всегда на связи с коллегами из центра управления дорожным движением. Таким образом можем влиять на интенсивность проезда тех или иных улиц”.
Могут сотрудники группы мониторинга отследить и за шофером, который ведет себя на дороге неадекватно. “Допустим, мы сами увидели, что автомобиль движется странно либо обратились на горячую линию граждане. Тогда мы находим авто, отслеживаем его и принимаем исчерпывающие меры”, – объясняет агент ГАИ.
Отыскать бесправника онлайн
“Но сразу бить в колокола и бездумно задерживать человека никто не будет. Для начала мы убедимся, что за рулем находится именно лицо, лишенное права управления. И только тогда предпримем меры – отправим ближайший наряд. Сами понимаете, что управлять автомобилем на вполне законных основаниях может другой человек – родственник или знакомый”, – сообщает Владислав Бахматов.
Еще 1-го такового нарушителя увидела столичная камера видеонаблюдения в самом центре городка. “Алгоритм абсолютно тот же, с той лишь разницей, что нарушителя удалось обнаружить в несколько иных условиях. Мужчина, видимо, решил с кем-то встретиться на парковке и попал в объектив нашей системы”, – резюмировал надзиратель.
Раз в день в камеры попадают 10-ки водителей, управляющие автомашинами, будучи лишенными данной способности.
В целом, как отмечает собеседник, подобные инструменты позволяют сильно повысить безопасность дорожного движения. “В последнее десятилетие Госавтоинспекция различными методами добилась снижения количества ДТП, в том числе с погибшими и пострадавшими. Говоря о группе мониторинга, речь, в том числе, и о самоконтроле водителей: зная, что практически любое нарушение теперь можно отследить, несколько раз подумаешь, прежде чем совершить пусть и незначительное, но нарушение ПДД. Не говоря уже о чем-то более серьезном”, – заключил Виталий Сауц.
.
