Возгорание вагона и закрытие затворов. Как проходили ночные учения в минском метро 3

Vozgoranie vagona i zakrytie zatvorov kak prohodili nochnye uchenija v minskom metro 3 2b7d4c1.jpg

Анонсы темы “Репортаж” Уборка ветвей, очистка от мусора. Как в Минске и области наводят порядок на земле Китель Гагарина, 1-ый ненатуральный спутник и космический корабль. Какие экспонаты можно узреть в Музее космодрома Байконур Спасатели и работники столичного метрополитена ночкой 20 марта провели всеохватывающие учения на станции “Михалово”. Тактико-специальное занятие включало в себя элементы отработки вопросов штатской обороны и ликвидацию возгорания в электропоезде. Как в метрополитене налажена система жизнеобеспечения и зачем в подземных переходах оборудованы гермозатворы – узнали корреспонденты .Пожалуй, подавляющее большая часть минчан и не додумывается, что система метрополитена – это не легко транспорт, да и полнофункциональный объект штатской обороны, способный при суровой чрезвычайной ситуации мгновенно принять тыщи людей. Такая практика строительства сложилась еще в русские времена и эффективно длится нынче. Естественно, при ежедневных поездках обитатели городка навряд ли увидят что-то необыкновенное. Но на случай чрезвычайной ситуации в метрополитене все есть, чтоб определенное время там находилось огромное кол-во людей. “Минский метрополитен – одно большое защитное сооружение. Каждая из станций является объектом, который может укрыть немалое количество людей. Если произойдет чрезвычайная ситуация, мы укрываем пассажиров, находящихся на станции, а также людей, которые живут и работают в радиусе полукилометра от станции. Очень важно, чтобы граждане понимали и знали, куда можно пойти в случае серьезного происшествия. Отмечу, что каждая станция оборудована системой жизнеобеспечения”, – ввел в курс дела оф. агент Минского метрополитена Андрей Дроб. Точно гипотетичное ЧП и массовый прием людей стали одним из основных элементом прошедших учений. А именно, участники занятий привели в готовность оборудование станции. Также в рамках учений спецы наладили работу мед пт, санитарных узлов и даже питьевых фонтанчиков, оборудованных точно на случай массового наплыва людей. Спасатели и сотрудники метрополитена показали работу системы контроля характеристик воздуха, схожих устройств для прохода людей в подземный проход, и еще проявили возможность функционирования станции в режиме пассажироперевозок и одномоментно убежища людей.Самым же красивым моментом первой части учений стало закрытие устройств регулирования входа и станционных затворов в пешеходном переходе.

“Проще говоря, речь о гермозатворе. Несмотря на кажущуюся громоздкость, конструкция закрывается буквально за несколько десятков секунд, надежно закрывая станцию от внешнего воздействия. Затвор выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он значительно снижает последствия ударной волны. Кроме того, металлическое заграждение уменьшает риски поражения радиацией, химическими и другими веществами”, – объяснил агент столичной подземки.Спасатели и сотрудники метрополитена отработали метод ликвидации возгорания в подвижном составе. Возможный пожар в замкнутом пространстве при неплохой вентиляции преуменьшать не стоит. Так, к примеру, в дальнем 1995 году в итоге возгорания электропоезда в тоннеле Бакинского метрополитена погибли 289 человек. Данный случай является самой большой по количеству катастрофой в истории глобальных подземок.”По легенде учений, возгорание в результате замыкания проводки случилось в третьем и четвертом вагоне электропоезда. Для более реалистичной рекогносцировки спасатели использовали специальные дымовые шашки. До прибытия спасателей сотрудники метрополитена провели эвакуацию пассажиров. Позже подразделения организовали тушение огня: сотрудники МЧС провели на станцию несколько пожарных рукавов и сумели быстро локализовать условный пожар. Также осуществлена эвакуация пострадавших”, – отметил профессионал.

Оф. агент метрополитена отметил значимость проведения таких занятий. “Это помогает не только в очередной раз напомнить правильный алгоритм действий, но и наладить взаимодействие с другими службами и ведомствами. Таким образом, в случае необходимости мы будем действовать слаженно и четко, как единый организм”, – подытожил Андрей Дроб. Говоря о ходе учений, 1-ый подменяющий министра по чрезвычайным ситуациям Александр Худолеев отметил значимость взаимодействия управления метрополитена и критических служб.

“В соответствии с организационно-методическими указаниями отработан ряд мероприятий, касающийся укрытия населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций масштабного характера. Кроме этого, на практике отработаны вопросы взаимодействия с аварийными службами метрополитена, руководством подземки. В частности, изучены вопросы состояния объектов гражданской обороны, находящихся в метро, систем жизнеобеспечения и нюансы организации ликвидации чрезвычайных ситуаций как силами персонала метрополитена, так и личным составом подразделений МЧС”, – произнес агент ведомства.В рамках проведенных учений было задействовано около 70 спасателей и 15 единиц техники.

“На месте был создан оперативно-ситуационный штаб, который вырабатывал управленческие решения взаимодействия с администрацией метрополитена, а также вопросы организации управления сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций”, – объяснил Александр Худолеев. Он также отметил широкий размер учений: “Мы рассматриваем два варианта развития событий: не только чрезвычайные ситуации, но также предусматриваем элементы военной составляющей, когда метро может быть использовано как объект двойного назначения”. Комментируя итоги учений, 1-ый подменяющий министра поведал о ряде выводов, которые в будущем посодействуют сделать работу спасателей еще больше действенной. “В последствии будут выработаны мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности проведения аварийно-спасательных работ именно в метрополитене. Очень важно знать и четко понимать, как действовать в той или иной ситуации, чтобы обеспечить безопасность людей”, – заключил Александр Худолеев.

Фото Рамиля Насибулина,
.