“Витебскоблдорстрой”: 50% выделенных на содержание дорог средств уходит на зимний период

Vitebskobldorstroj 50 vydelennyh na soderzhanie dorog sredstv uhodit na zimnij period 3826f13.jpg

7 июня, Витебск /Корр. /. Почти 50% средств, выделенных КУП “Витебскоблдорстрой” на содержание закрепленных за ним авто дорог уходит в зимний период. Об этом на пресс-конференции рассказал 1-ый подменяющий генерального директора – самый важный инженер предприятия Марат Кутас,

Содержание местной сети дорог он именовал 1-й из более принципиальных, стратегических задач предприятия: уничтожение ям на асфальтобетонных покрытиях, профилирование гравийных и грунтовых покрытий, содержание и облагораживание дорог и т.д.

  • “Таких темпов не было никогда”. “Витебскавтодор” поведал об обновлении республиканских дорог 
  • На ремонт и содержание местных дорог в Витебской области в этом году выделено в 2,5 раза больше средств

На содержание авто дорог, закрепленных за “Витебскоблдорстроем”, выделено Br37,2 миллиона. Из слов заместителя гендиректора, для выполнения всеохватывающей работы этого недостаточно. Вопрос находится на рассмотрении. “Практически 50% выделенных средств уходит на ликвидацию зимней скользкости и так далее”, – уточнил он.

“По состоянию на 6 июня, выполнено практически 184 тыс. квадратов ямочного ремонта, что в 1,3 раза больше, чем за весь 2023 год, – сказал Марат Кутас. – Интенсивность движения увеличивается. Покрытия, по данным “Белдорцентра”, – практически на 80% нуждаются в ремонте”.

Речь об авто дорогах, на которых просрочены межремонтные сроки из-за того, что до 2016 года (до указания главы страны) “местными сетями дорог не только в Витебской области, но и в республике практически не занимались”. Потому на данный момент с повышением объемов в 2,5 раза “Витебскоблдорстрою” трудно, предприятие работает на полную мощность. “Это можно выразить в элементарных цифрах: если уже в марте выпустили порядка 17 тыс. т асфальтобетона, в апреле было уже 63 тыс. т, и за май – 85 тыс. т асфальтобетона выпустил 21 филиал нашего предприятия. Последний раз такое по “Витебскоблдорстрою” было в 2006 году”, – привел числа подменяющий гендиректора предприятия.

Что касается в целом содержания, текущего ремонта и реконструкции местных дорог в северном регионе, то согласно гос программке “Дороги Беларуси” на 2021-2025 годы на эти цели выделено Br521,9 миллиона.

“По состоянию на 2024 год нам необходимо на Br142 млн выполнить 570 км дорог и четыре моста в этом году, – добавил Марат Кутас. – За январь-май профинансировано 133 км дорог из них 58 км гравийных, 62 асфальтобетонных и 12,5 км – перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное на общую сумму практически Br43 млн”.

Кроме госпрограммы “Дороги Беларуси”, “Витебскоблдорстрой” работает по указанию главы страны по отдельным программкам Оршанского района, которая уже закончилась, и Полоцкого (предусмотрена на 2023-2025 годы). Уже за январь-апрель предприятие выполнило 30% от плана развитию Полоцкого района.

Специалист ответил и нормы укладки асфальта. “Асфальтобетонные покрытия должны укладываться в сухую погоду по чистому покрытию”, – отметил Марат Кутас. Так он ответил на вопрос, оказывает влияние ли на качество и долговечность дорожного покрытия, если его укладку создают в влажную либо сырую погоду.

Дело в том, что юзеры соцсетей в регионах время от времени публикуют снимки дорожных работников, которые укладывают асфальт в влажную погоду. Но все находится в зависимости от момента, когда они это узрели.

“Это цикличный процесс: перед асфальтоукладчиком стоит вереница в 20 машин, и они продолжают укладку, которая остановиться одномоментно не может. В асфальтоукладчике набрана смесь – он работает. Существует технологический процесс окончания производства работ. Он должен закончить то, что забрал, и отправить автомобили”, – заключил самый важный инженер “Витебскоблдорстроя”.

Состояние местных и республиканских дорог в северном регионе обсудили на пресс-конференции в Медиацентре Витебской области.