Анонсы темы “Репортаж” Чудесные дворцы и заколдованные тропы. Супруги послов подарили праздничек особым ребятишкам Выдавить качество и закупорить традиции. В чем секреты перевоплощения рапса в “Сделанное в Беларуси” масло Творческий и деятельный, одаренный поэт и инициатор, “Мистер Х”, “Усатый нянь”, хотя, в нашем случае – без усов… В эти деньки без 5 минут выпускник Рогачевского муниципального индустриально-педагогического института Никита Шлеменков проходит практику в детском саду №145 городка Гомеля. С первого денька сообразил, что это его предназначение. Уже посреди августа юный человек прибудет сюда на личное 1-ое рабочее место. Репортер выяснила о выборе профессии и планах на будущее, а связаны они с старшим пилотажем в дошкольном образовании. Охраняя не громкий час Беседуем с будущим воспитателем шепотом, когда в спальне тихо посапывают его подопечные. Разместились в тропических зарослях, поточнее – тематически оформленной раздевалке, где на картинах из-за лиан и тропических растений выглядывают слоны, жирафы, зебры и экзотичные птицы. В общении практикант время от времени внимательно заглядывает в спальню, охраняя покой тихого часа, о котором так скучают многие взрослые. Никита Шлеменков – единственный на всех потоках юноша, осваивающий профессию воспитателя в Рогачевском муниципальном индустриально-педагогическом институте. Внимания, особого дамского, в излишке. За последние 3-и года выработалась привычка сиять, поражать, креативить. Точно в Рогачеве его закрутило в вихре творчества. Поначалу представлял институт на молодежном балу в Гомеле и с того времени открывал все новые грани собственных талантов. Позже одолел в рогачевском конкурсе “Мистер Х”, захватил 10-ки дипломов в конкурсах поэзии и других творческих состязаниях. Привык быть в эпицентре событий, успевая и оценки получать на уровне, и стиль института продвигать. Хотя, молодежные инициативы в учреждении образования знают, как поддерживать. “Созданы все условия и для учебы, и для творчества. Очень нравится база и подход в колледже. Если ты заинтересован в знаниях, в обучении, то однозначно возьмешь максимум”, – подтверждает он. Родом юный человек из районного центра Корма Гомельской области. После девятого класса юноша определялся с поступлением. Балл у выпускника кормянской школы был довольно высочайший, потому, признается юный человек, делал выбор меж творческим и педагогическим направлениями. 2-ое оказалось чуток поближе. Потом выбирал меж Гомелем и Рогачевом, сердечку отозвался райцентр. Время указывает, что выбор верный, подчеркивает юноша. Это касается и практики. Как раз тот случай, когда пришел, увидел, полюбил с первого взора. Хотя, про детский сад №145 Гомеля Никита Шлеменков не раз слышал и метил осознанно. О нем вызнал от собственной родственницы из Гомеля. Тетя юного человека зодчий по специальности, она делала профильные работы в учреждении. И изнутри увидела, какая тут атмосфера, база и коллектив, потому и дала совет родному человеку. “Я как раз рассматривал варианты для прохождения практики, но так как курс выпускной, сразу прицеливался на долгосрочную перспективу. Связался с руководством, озвучил свое намерение пройти практику здесь с возможностью дальнейшего трудоустройства. Меня пригласили познакомиться. Заместитель заведующего Татьяна Михайловна провела мне экскурсию по детскому саду, все показала и рассказала”, – делится предысторией юный человек. И сейчас до середины июня Никита Антонович – не легко проходит практику и работает, а услаждается процессом. Ожидания и действительность, сообщает, вполне совпали. Истина, на некое время придется сделать паузу: сдать муниципальные экзамены, получить сертификат и отпраздновать выпускной. А посреди августа юный профессионал планирует прибыть на всеполноценную работу. Предварительное рассредотачивание доказано. Никита Антонович – не легко педагог, он друг, учитель, ассистент. Все детки любят юного парня-воспитателя. С ним всем не трудно и любопытно, ну и имя-отчество – легко песня, без шипящих, свистящих и “рычащих”. Да простят логопеды, все звуки на собственных местах и без их помощи. Но не в этом основное. Паренек с легкостью находит ключик к каждому небольшому сердцу, которое точно сканирует и считывает откровенность и любовь. Основным своим принципом и орудием в работе он считает правду. Истина – как щит, а любовь к ребятишкам – клинок, которым он и завоевывает сердца детей. Не обходится и без поощрения за не плохое поведение. Так, в один прекрасный момент устроил неожиданность целой группе: после сна каждый малыш выявил в собственном шкафчике наклейку. Счастью ребятни не было предела. Деятельно употребляет креативные способы, например, любят детки нетрадиционные техники рисования. Картины ладошками – одна из возлюбленных специалист молодых творцов. Кого-либо может смутить организация самого процесса с вероятным переходом творения не только лишь на “холст”, да и другие поверхности, но только не Никиту Антоновича. Он не лицезреет задачи в том, чтоб после сотворения шедевра местного значения, просто посодействовать отмыть ладошки 12-15 молодым художникам. Юный педагог сначала исходит из той позиции, что детки – это мелкие люди, уже личности со своим нравом и характером. “Кто-то очень активный, кто-то, наоборот, спокойный, но всем без исключения необходимо внимание и забота. Многие очень любят обниматься. Конечно, особенно самым маленьким вдали от родителей это очень важно”, – отмечает он. Педагог не смущяется правды, откровенен в беседах с родителями. “Для каждого родителя свой ребенок – самый любимый, а для меня – все они любимые. Я никого не выделяю”, – разъясняет позицию преподаватель. Собственный Дедушка Холод В том, что превосходно вольется в коллектив детского сада №145, Никита Антонович не колеблется. Коллектив творческий, и сам он пишет стихи, выступает. “Думаю, что все сложится”, – отмечает он. К слову, будущие коллеги уже обусловили как минимум один магический образ для парня-воспитателя. В коллективе подшучивают, что сейчас на новогодние утренники есть регулярный Дедушка Холод, истина, внимательно добавляют, что до зимы есть еще время маленько его откормить. Человек-настроение Паренек уверен: не бывает нехороших деток, легко к каждому нужен собственный подход. И он подбирает нужные слова для всех. Готовы к новшеству Руководительница Жанна Шкурдова подчеркивает: “Коллектив у нас самый лучший, ответственный, творческий, целеустремленный, с огромным потенциалом. Наш детский сад имеет свою историю, которая ведется с 1983 года, крепкие традиции, заслуженную многолетнюю репутацию, и с вливанием таких молодых специалистов только расширяется общий потенциал”. Учреждение нужно, группы убежденно оснащаются. Выпускники приводят в садик уже собственных деток. В 145-м детском саду используют инноваторские подходы, действуют группы интегрированного обучения, есть особая группа для мальчиков и девчонок с особенностями психофизического развития. Сделаны и действуют встроенные группы с особыми детьми. В штате 4-е учителя-дефектолога, педагог-психолог, квалифицированные воспитатели, музыкальные руководители и руководители физического воспитания. Комфорт, чистоту и комфортабельные условия для молодых воспитанников делает технический штат. Учитель-мужчина в женском коллективе детского сада также событие нерядовое, новый опыт для всех. При всем этом с коммуникацией никаких заморочек. Жанна Ивановна перечисляет много плюсов, 1-но из которых – тонкое чувство юмора и умение перевести сложные процессы, чувственные фразы в легкие и понятные деяния.
Путь к сердечку деток
“Без любви к детям в нашей профессии невозможно”, – железобетонно утверждает педагог. Сейчас интересуемся, откуда у юного человека столько любви к неугомонным, иногда шкодливым, местами вредным, но таким смешным нескончаемым движкам. “Так воспитан, наверное. У меня младшие брат и сестра. Все само собой происходит”, – отвечает он.
При всем этом с Никитой Антоновичем не забалуешь, это соображает каждый: и переживающие кризис трехлетки, и егозы-пятилетки, проверяющие границы допустимого, и готовящиеся к детсадовскому дембелю выпускники. Все оттого, что педагог знает верную пропорцию любви и строгости. “Дети – не солдаты, им не нужно приказывать, но важно объяснять правила. Так всем все будет понятно”, – подчеркивает юный преподаватель. Он лицезреет свою задачку в том, чтоб донести крохам традиционное: “Что такое хорошо и что такое плохо”.
На время практики Никита делает функции подменного воспитателя. И в течение рабочей недели он попадает в группы различных возрастов. “Обычно мне достаточно пару смен, чтобы запомнить детей, понять их. Всегда найду время для каждого. Кому-то тяжело дается расставание с родителями на целый день, тогда мы обязательно подойдем к окошку и помашем маме и папе, поговорим на важные детские темы и настроимся на хороший день”, – сообщает он.
Когда детки не желают уходить из сада
Естественно, Никита Антонович чувствует завышенное внимание к собственной персоне и от коллег, и от родителей. Столкнулся с тем, что некие предки отнеслись с опаской к воспитателю мужского пола. Случались и юморные ситуации. “Поначалу некоторые уточняли, чей я папа, приняв за родителя. Кто-то смущался или переживал, что с детьми остается парень. Понимаю, в нашей стране не так много воспитателей-мужчин, и многим непросто принять сам факт. Но все вопросы исчезали, когда родители видели отношение детей ко мне, когда дети плачут от того, что не хотят, чтобы их забирали из сада”, – улыбается он. “Воспитатель – это работник детского сада, ни в одном определении нет градации по половой принадлежности. Логичнее оценивать профессиональный уровень, не так ли”, – дополняет Никита Антонович.
“А к рекомендациям и подсказкам опытных коллег отношусь хорошо. С благодарностью принимаю и использую некоторые вещи”, – сообщает педагог.
“Никогда не прихожу на работу в плохом настроении. Стараюсь абстрагироваться, если есть какая-то ситуация. Скорее бывает, заступаешь на смену, как чистый лист, который наполняешь совместными с детьми эмоциями”, – делится Никита Антонович.
Жизнь в этом уголке областного центра бурлит, территория тонет в зелени и цветах, воспитанники блистают на конкурсах различного уровня. Все оттого, что каждый на собственном месте вносит частицу себя. Что и излагать: в этом пространстве есть даже собственный дворец – мини-копия дворцово-паркового ансамбля.
С начала практики Никита Шлеменков уже приспособился и на работе, и в областном центре. Обсужден и жилищный вопрос юного спеца. В не далеком будущем он планирует поступать в Мозырский державный педагогический универ имени И.П.Шамякина на заочное отделение, продолжая улучшаться по специализации дошкольного образования. Уже на данный момент понятно точно: и для Никиты Антоновича, и для его воспитанников, и для детского сада начинается немаленький и увлекательный путь.
Фото предоставлены детским садом №145 Гомеля,
.
Верная пропорция любви и строгости. Как в Гомеле парень-воспитатель находит подход к ребятне 3
