Анонсы темы “Репортаж” Праздничек с крепкими традициями. Как католики в Витебске отмечают Пасху Привычка к хорошим делам. Как субботники помогают минчанам отыскивать преданных друзей Работа спасателей – это не только лишь конкретно тушение возгораний. Большая часть каждодневного тщательного труда остается вне публичного внимания. Исправляем данный пробел. Как инспектируют состояние техники, которая участвует в ликвидации чрезвычайных происшествий, корреспонденты узнали в производственно-техническом центре спасателей столицы и Минской области. Сохранить жизни людей
Стопроцентов, что в кино и в реальной жизни вы замечали, как пожарные машины впечатляюще отправляются на боевой выезд: сразу открываются ворота пожарной части, бойцы запрыгивают в авто, а тот, в свою очередь, энергично рвет с места и устремляется на борьбу с чрезвычайной ситуацией. Подготовка техники в данном контексте имеет не наименее значимо значение, чем способности самих пожарных. Допустить, чтоб машина либо оборудование отказало в самый ответственный миг нельзя. Всего же в стране насчитывается больше 4 тыс. единиц спасательной техники, которые делают больше 150 тыс. выездов в год.В Минске вся пожарная техника обслуживается на базе производственно-технического центра Минского городского управления МЧС, что на улице Антоновской – почти в самом сердечко нашей столицы. С первого взора центр припоминает стандартную станцию технического обслуживания, но с некими аспектами.
“Основная задача центра заключается в обеспечении готовности технических средств связи, которые находятся на вооружении спасателей. Наш центр также занимается организацией эксплуатации, проведением технического обслуживания, ремонта, восстановительных работ той техники, которая участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций”, – вводит в курс дела шеф производственно-технического центра Минского городского управления МЧС Геннадий Кульчицкий.
Тут может пройти всеохватывающее сервис неважно какая техника спасателей, начиная от маленьких цистерн, заканчивая длинноватыми автолестницами и другим специфичным оборудованием.”От того, как будут проведены контрольно-диагностические работы, напрямую зависит боеготовность подразделений минского гарнизона спасателей. Скажу банальную вещь: если автомобиль был плохо отремонтирован и сломался, то это может привести не к самым хорошим последствиям. Наша задача как спасателей – сохранить жизни людей. И вопрос подготовки техники в этом плане занимает одну из ведущих ролей”, – сообщает шеф центра.
Для начала обследование
Раньше мы уже упоминали, что главное помещение похоже на станцию технического обслуживания. Точно с диагностики начинается путь пожарной машины на местности центра. Увлекательный факт: работы по обслуживанию автомашин обеспечивают чуток больше сто человек.
“У нас есть все необходимое оборудование, чтобы понять в каком состоянии находится автомобиль. И это, пожалуй, один из самых принципиальных этапов. Наши сотрудники проводят контроль. От него в последствии зависит перечень работ, необходимых к исполнению. Проверяем все: от работы тормозов и трансмиссии до того, как функционирует специальная световая сигнализация. Или, как говорят в народе, мигалки и сирены”, – объясняет процесс Геннадий Кульчицкий.От теории к практике. В бокс заезжает пожарный авто. Проверка делается стандартно, лучше всего подходит аналогия с легковым автомобилем.
“Сейчас, например, специалисты оценивают работы тормозной системы. Судя по всему, с ней в данном образце все отлично. В смотровой яме обследуются агрегаты, расположенные под днищем авто. Далее – светотехника, как базовая, так и установленная дополнительно. Конечно же, в фокусе специалистов рулевое управление и работа двигателя. Проверяются и параметры токсичности выхлопных газов. На все проверки, если автомобиль находится в исправно состоянии, уходит около 20 минут”, – комментирует Геннадий Кульчицкий. Выявили неисправность? Не в данный раз. Но, если с автомобилем точно что-то не так, его посылают в ремонтную зону. Тут мастера различного профиля управляются с самыми сложными задачками. После устранения проблем, авто техника опять отчаливает на диагностику.
“Ведь нужно проверить: все ли в итоге в порядке. Только после этого цистерна, автовышка или другая техника отправляется в подразделения”, – добавляет Геннадий Кульчицкий.
На базе производственно-технического центра постоянно есть быстрый резерв деталей. Если же поломка специфичная, то осуществляется стандартная процедура закупки и составляющая в недлинные сроки (речь об одном-двух деньках) приезжает в центр. То же касается и неких видов работ, которые отдаются на откуп посторонним организациям.”Важно понимать: на некоторых наших автомобилях установлено сложное оборудование, которое иногда требует специфического обслуживания. Есть в парке столичных спасателей и машины иностранного производства. С запасными частями для них по объективным причинам сейчас несколько сложнее, но все вопросы решаемы”, – сообщает шеф центра.
Раз в год обслуживается до 400 единиц техники
Таковой объем работ делают спецы центра. В эту цифру входят как плановые, так и срочные работы. Объем, как признается Геннадий Кульчицкий, немаленький.
“Никогда не знаешь, какая поломка может произойти. Всегда находимся во всеоружии и готовы в короткие сроки устранить возникшие неполадки”, – отметил шеф центра.
Кстати, попасть на работу в производственно-технический центр может и мирный профессионал, совершенно не непременно быть сотрудником МЧС. На данный момент вакансий около 3-х 10-ов.
“Порядок, как и на любой другой работе. Если есть вакансия, то примем с распростертыми объятиями. Особенно, если специалисты обладает специфическими, узконаправленными навыками. В нашей работе это очень важно”, – сообщает на расставание Геннадий Кульчицкий. И легковые тоже
Отправляемся на столичную улицу Нестерова. Тут размещается строение Минского областного управления МЧС и его производственно-технический центр. Как и у столичных коллег, местные мастера могут починить почти всякую поломку специальной техники. Также, тут налажен ремонт и легковых автомашин, которые также есть в арсенале спасателей.”Мы находимся в месте, где происходит обслуживание больших автомобилей, осуществляется ремонт разного уровня. Вот сейчас, например, прошли мимо участка, где происходит шиномонтаж. Далее располагаются зоны иного ремонта. Есть слесарные мастерские и другие. Если обобщить, то выполняем полный комплекс работ”, – ведает шеф ремонтно-восстановительной части Минского областного управления МЧС Андрей Ширвель.
В примыкающем здании размещается цех по ремонту легковых автомашин. Шеф станции диагностики производственно-технического центра Минского областного управления МЧС Сергей Смаль ведает о аспектах работы.
“Наверняка многие привыкли, что спасательная техника – это исключительно большие цистерны и автолестницы. На самом деле, в парке спасателей хватает и легковых автомобилей для различных целей, чаще всего вспомогательных. Им тоже необходимо дать обслуживание”, – сказал профессионал.
Босс цеха сказал: они оказывают как методическую, так и практическую подмога.”Определенный ремонт спасатели могут сделать сами на месте, у себя в подразделениях. Но иногда им не хватает какого-то специального инструмента или навыков. В таком случае мы обязательно окажем помощь”, – резюмировал Сергей Смаль.
Компетентно: производственно-технический центр работает в каждой области
Как отметил оф. агент МЧС Беларуси Евгений Барановский, спасатели владеют всей нужной материально-технической базой для подготовки боевой техники к работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
“Техническая подготовка техники спасателей является одним из ключевых звеньев в цепочке обеспечения бесперебойной работы подразделений МЧС. От их работы во многом зависит конечное оказание оперативной помощи в той или иной чрезвычайной ситуации. В центрах по всей стране работают высококлассные специалисты, способные справиться с самыми серьезными поломками”, – отметил агент спасательного ведомства.Собеседник сказал, что нынче производственно-технические центры действуют в каждой области Беларуси, и в Минске.
“Они оснащены всем инвентарем, с помощью которого техника поддерживается в отличном состоянии. На случай внештатных ситуаций каждое подразделение МЧС обладает определенным резервом, который заменит вышедшие из строя автомобили и специальную технику”, – заключил Евгений Барановский.
Фото Рамиля Насибулина