20 июня, Минск /Корр. /. В Минске планируется расширить способности службы “одно окно”. Об этом шла речь на заседании Мингорисполкома, где рассматривались меры по совершенствованию деятельности службы, “Работа с гражданами – важное направление. Человек обращается с насущными вопросами, которые нужно решать быстро. Служба “1-но окно” технически хорошо оснащена. Изучили ситуацию в сопредельных странах, где имеются неплохие наработки”, – отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, добавив, что получено согласие многих республиканских органов муниципального управления по совместной деятельности, обеспечен выход на международный уровень. В приоритете – качество оказания услуг и удобство для людей. Шеф головного управления юстиции Мингорисполкома Валерий Калин направил внимание, что всегда расширяется список управленческих процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу “одно окно”. Внедрен принцип экстерриториальности. В прошедшем году кол-во принятых заявлений возросло на 7,8% по сопоставлению с 2022 годом. В текущем году выслеживается подобная тенденция. Наибольшее кол-во заявлений поступает по вопросам труда и социальной защиты, регистрации актов штатского состояния, жилищных правоотношений. “Обратиться за той или иной административной процедурой можно письменно, устно, а также в электронной форме через единый портал электронных услуг”, – напомнил Валерий Калин. Он добавил, что становится больше число процедур, по которым вероятна подача заявлений онлайн. Внедряются новые формы работы с гражданами. Так, в администрации Фрунзенского района тестируется выдача решений через постамат. Эту практику предлагается распространить на другие районы. Еще 1-но направление – межгосударственное взаимодействие. На полях Х Форума регионов РФ и Беларуси руководство Республики Башкортостан и Минский городской исполнительный комитет условились о намерениях обмена опытом в сфере оказания муниципальных и городских услуг. Меморандум расширит сотрудничество в части цифровизации госуслуг. Также, по словам Валерия Калина, неплохо зарекомендовала себя практика размещения службы “одно окно” в торговых центрах. На данный момент такая возможность предоставлена в ТЦ “Столица” и Первом государственном торговом доме. Существенное внимание уделяется качеству оказания услуг. Для служащих организуют семинары для увеличения квалификации, проводятся мониторинги в формате “тайный посетитель”. Начальник Минского городского учреждения обслуживания населения Инна Бариева в свою очередь проинформировала о планируемых новаторствах. Так, подразумевается завлекать волонтеров – молодежь, которая сумеет расширить свои познания в области управленческих процедур, оказать содействие в переводе процедур в электрический вид. Также, началась работа по проектам “Голосовой помощник”, “Видеоприемная”. Для людей старого возраста апробировали несколько диалоговых площадок, на которых им объясняли, как подавать заявления в электрическом виде и другие вопросы работы службы.