3 марта, Минск /Корр. /. Подменяющий начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович в интервью сказал, сколько ДТП с ролью электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, велосипедистов случилось в 2023 году. “За 2023 год у нас было 19 ДТП, в которых получили травмы пешеходы, передвигающиеся на средствах персональной мобильности. Если сравнивать с 2022 годом, то это всего на 18% больше. Здесь нужно учитывать, что минчане стали чаще ездить на СПМ, а также либерализацию действующего законодательства, которое разрешило не спешиваться на регулируемых, нерегулируемых пешеходных переходах вне зависимости от наличия велопереездов, велодорожек. Если сравнивать статистику аварийности в части ДТП по вине пользователей СПМ, то таких из 19 всего три, как и в 2022 году. В большинстве аварий виновны водители, которые не заметили пешеходов при повороте налево или направо на регулируемом пешеходном переходе либо при выезде с дворовых территорий”, – отметил Денис Ливанович. Всего в Минске в 2023 году случилось 202 ДТП с ролью пешеходов, из их меньше 10% – с ролью пешеходов на СПМ. Также записанно 59 ДТП с ролью велосипедистов (в 2022-м – 47). Наезды двухколесного транспорта – пешеходов на СПМ и велосипедистов – на пешеходов не относятся к категории ДТП. “По тем сведениями, которые поступили из всех возможных источников (органы Следственного комитета, подразделения МВД, которые проводили проверки по случаям травмирования, комитет по здравоохранению Мингорисполкома), имеем информацию о 1198 таких происшествиях, в результате которых причинен вред здоровью и имуществу граждан. В 1178 случаях пострадавшие получили телесные повреждения различной степени тяжести: 836 (71%) – легкой, 317 – средней (почти 27%), 48 – тяжелой (4%). В результате падения с велосипеда один человек погиб”, – сказал Денис Ливанович. За невыполнение требований действующего законодательства в области эксплуатации СПМ в прошедшем году завлекли к управленческой ответственности выше 3 тыс. людей. “Будем и дальше работать над сокращением аварийности, объяснять пользователям средств персональной мобильности правила дорожного движения, чтобы они не подвергали опасности свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье других людей”, – отметил Денис Ливанович. *** Полный текст интервью читайте на новостной ленте и ресурсе .