Учитывая растущую обеспокоенность по поводу безопасности данных в Китае, Tesla пытается заверить китайских пользователей, что данные, которые собирают ее автомобили, безопасны. Это происходит по мере того, как китайское правительство ужесточает контроль и ужесточает новые требования к соблюдению закона о национальной безопасности для иностранных компаний.
Отношения между крупными технологическими компаниями США и правительством Китая всегда были сложными. Apple уже сталкивается с проблемой обеспечения баланса интересов китайского правительства и западных политиков, особенно когда речь идет о регулировании данных. Tesla, которая сейчас является крупным игроком на рынке электромобилей в Китае, сталкивается с аналогичной дилеммой. Недавние изменения в китайских законах о борьбе со шпионажем заставляют иностранные компании тщательно учитывать риски ведения бизнеса в Китае.
Подключенные автомобили создали новые стандарты обработки данных, которые ранее не влияли на автопроизводителей. В Китае Tesla уже сталкивается с вопросами о конфиденциальности получаемых данных. Не так давно электромобилям Tesla запретили въезд в определенные общественные места. В мае 2021 года некоторые государственные учреждения Китая ввели запрет на транспортные средства этой марки. Аэропорты на юге страны запретили электромобилям Tesla парковаться из-за соображений конфиденциальности данных, но транспортным средствам Tesla разрешено въезжать в эту зону, чтобы забирать и высаживать пассажиров.
В ответ на внимание китайских СМИ к Tesla компания заявила, что данные, генерируемые Sentry Mode (тип видеорегистратора), хранятся только в электромобиле и не могут быть просмотрены удаленно. Согласно информации на сайте Tesla China, функция Sentry Mode включается пользователем вручную. Этот режим автоматически включает запись видео бортовой камерой в случае потенциальной угрозы автомобилю. Однако важно, чтобы владельцы Tesla строго соблюдали местные законы и правила при использовании этой функции.
Tesla также напомнила, что уже давно создала центры хранения данных в соответствии с мерами по защите данных транспортных средств, введенными в Китае в 2021 году. Но вскоре Tesla столкнется с новыми проблемами, поскольку она предоставит китайским клиентам полностью беспилотные функции автопилота. Как компании могут эффективно обучать ИИ с использованием китайских пользовательских данных, если передача данных за пределы Китая запрещена?
Tesla сталкивается с трудным выбором, пытаясь сбалансировать технологические инновации с нормативными требованиями Китая. Поскольку рынок электромобилей в Китае продолжает расти, такие компании, как Tesla, должны адаптироваться к постоянно меняющейся нормативной среде, чтобы оставаться конкурентоспособными.