При президенте Байдене американское правительственное агентство, отвечающее за безопасность дорожного движения, NHTSA, будет чаще реагировать на жалобы автовладельцев и статистику аварий, связанных с электромобилями Tesla с функциями активной помощи водителю. Согласно решению регулирующего органа, теперь компании придется обновить бортовое программное обеспечение в своих 2 миллионах автомобилей, чтобы защитить других от неправильного использования ее устройств автопилота.
Конкретное расследование было сосредоточено на функции автопилота, которая не позволяет водителям злоупотреблять безопасностью. Несмотря на свое красноречивое и вводящее в заблуждение название, функция «Автопилот» не делает электромобили полностью автономными. В частности, ключевым требованием для корректной работы этой функции является необходимость регулярно прикасаться к рулю, однако некоторые автовладельцы стараются игнорировать это требование.
В большинстве новейших электромобилей Tesla камеры установлены внутри кабины, обращенной к кабине и прямо на водителя, но компания планирует широко внедрить функции, которые отслеживают усталость сидящего, а также положение рук и головы. На водительском сиденье. На данный момент мониторинг предупреждений будет в первую очередь включать считывание показаний датчика сопротивления вращению на рулевом колесе. Если такое сопротивление обнаружено, система предполагает, что человек держит руки на руле и смотрит на дорогу. На практике некоторые «экспериментаторы» стараются несимметрично нагрузить руль каким-либо грузом, чтобы создать необходимое сопротивление для свободного вращения. При этом водитель не только не смотрит на дорогу, но иногда даже покидает свое место. Раньше можно было покупать устройства массового производства через интернет-магазины, чтобы обойти эти проверки, но с тех пор продажи были запрещены под давлением Tesla.
Не было ясно, что Tesla придется сделать для повышения безопасности своих автомобилей в рамках конкретного отзыва 2 миллионов электромобилей. Традиция гласит, что компания, скорее всего, решит проблему с помощью какого-то обновления программного обеспечения, которое «прибудет по воздуху», и владельцам автомобилей не придется привозить свои машины на ремонт. НАБДД заявляет: “Технологии автоматизации важны для повышения безопасности, но только в том случае, если они используются ответственно. Сегодняшняя акция является примером совершенствования систем автоматизации в пользу безопасности».
Это второй отзыв Tesla, связанный с жалобами регулирующих органов, связанными с бортовыми системами ее электромобилей, с начала этого года. В феврале компании пришлось исправлять программную ошибку, из-за которой автомобиль неожиданно вел себя на дороге. Некоторые из них превысили установленную скорость, проехали перекрестки с нарушением указателей и не смогли полностью остановиться на стоп-линии перекрестка. Регуляторы США также расследуют около 50 аварий с участием электромобилей Tesla, в которых они подозревают неисправность бортового оборудования автоматизации.
Как сообщалось отдельно, Калифорнийский департамент транспортных средств (DMV) уже много лет работает над тем, чтобы заставить Tesla отказаться от существующих формулировок и названий функций автопилота и FSD, заявляя, что они могут вводить клиентов в заблуждение. Как свидетельствуют комментарии представителей Tesla, полученные газетой LA Times, рассмотрение этого дела в течение столь длительного периода времени может привести к тому, что DMV согласится использовать в будущем термины «автопилот» и «полное беспилотное вождение». Кроме того, представители автопроизводителя считают соответствующее требование регулятора своеобразным нарушением свободы слова компании.
На каком-то этапе ведомство пригрозило отозвать у Tesla разрешение на производство электромобилей, но это было бы серьезной угрозой для Tesla, поскольку ее старейшая компания находится в Калифорнии и является единственным местом, где производятся ее самые дорогие модели. Модели S и Model X. Не включает модели, недавно поставленные на сборочную линию пикапов Cybertruck в Техасе. Глава компании Илон Маск уже несколько лет подряд обещает научить электромобили бренда работать без водителя к концу следующего года, и этот период всегда будет заканчиваться спадом в этом смысле случаться отрицательные результаты. В то же время обозначение особенностей бренда может создать у неосторожных покупателей ощущение, что автомобиль Tesla теперь может самостоятельно передвигаться по дороге. Это несоответствие привело к жалобам со стороны регулирующих органов США.