Компания Илона Маска до сих пор специализировалась на выпуске электромобилей стоимостью выше $30 000, но сейчас на рынке достаточно продукции в нижнем ценовом диапазоне, что делает доступными условно-бюджетные модели. Без этого план Tesla по сохранению лидирующих позиций менее вероятный. Производство электромобиля Tesla стоимостью около 25 000 евро может начаться на немецком заводе.
Об этом сообщило агентство Reuters в связи с высказываниями президента Tesla во время рабочего визита на завод под Берлином. Дата выхода долгожданной новинки не разглашается. Перенесемся в 2022 год, и Маск был вынужден признать, что у Tesla до сих пор нет технологических возможностей для прибыльного производства электромобилей этой ценовой категории в необходимых масштабах.
Предыдущие слухи предполагают, что Tesla освоит производство более доступных электромобилей на новой платформе в Мексике, где в ближайшие несколько лет ожидается строительство завода, или в Индии, где у компании нет официальных планов развития сказал, что таково было намерение. Его существование обусловлено некоторыми продолжающимися противоречиями с местными властями. Выпуск более дешевых моделей электромобилей в Германии ставит перед компанией определенные задачи с точки зрения контроля затрат.
В настоящее время Tesla производит свой электрический кроссовер Model Y на заводе недалеко от Берлина, а годовой объем производства в марте достигнет 250 000 единиц. Со временем местной компании необходимо будет расшириться до производства одного миллиона автомобилей в год, и власти Германии уже заинтересовались планами компании начать экологическую экспертизу и другие необходимые разрешения для проекта. Напомним, Tesla планирует к 2030 году производить 20 миллионов электромобилей в год, и ей не удастся достичь этой цели без более дешевых моделей в своем ассортименте.
Одной из инноваций, которая поможет Tesla добиться необходимого снижения затрат, считается агрессивное внедрение технологии литья под давлением деталей кузова автомобиля. Фактически вся основа кузова может быть изготовлена из трех монолитных частей. Это не только сокращает процесс сборки автомобиля, но и снижает вес за счет уменьшения количества соединений между деталями кузова. Перспективность такого подхода к технологии массового производства автомобилей частично подтверждается желанием Toyota Motor Corporation последовать примеру Tesla в этой области.
Илон Маск использовал свой визит в Германию, чтобы объявить, что сотрудники местного завода Tesla получат повышение заработной платы на 4% с ноября этого года, а производственный персонал будет получать дополнительно 2500 евро в год с февраля следующего года.Я вам уже говорил. Эти меры направлены на то, чтобы уравнять заработки сотрудников Tesla в Германии с заработками в других компаниях отрасли.