1 апреля, Минск /Корр. /. За последние 6-ть лет пр-во по главным группам изделий ОАО “Слонимский мясокомбинат” подросло больше чем в два раза – в среднем добавляли по 15-17% в год. Об этом корреспонденту журнальчика “Экономика Беларуси” рассказал главный начальник предприятия Сергей Скиба.
“Это тщательно подготовленный результат реализации двух стратегических линий. Первая – расширение географии зарубежных поставок. Вторая – укрепление позиций на внутреннем рынке, где конкуренция не менее жесткая, и продается только вкусное и качественное”, – отметил босс предприятия, отметившего в прошедшем году 100-летний юбилей.
Процесс технического перевооружения почти не прекращается. В прошедшем году закупили оборудования на Br6,7 миллиона, в сегодняшнем собираются израсходовать на обновление не меньше. В планах возведение нового логистического центра, мощности сегодняшнего будут перепрофилированы под выпуск колбас.
Несколько годов назад модернизировали холодильное оборудование, компрессорная станция вполне автоматизирована, а камеры рассчитаны как на заморозку, так и на остывание, что позволяет делать все требования и пожелания заказчиков, в том числе эталона Халяль для мусульманского Узбекистана, к примеру.
“Мы первыми в Беларуси начали выпускать охлажденную говядину в вакууме. Сейчас в топе стейки – едва хватает сырья, чтобы закрыть все заявки. Первую линию фасовки колбасы по 90 г устанавливали с опаской: загрузим ли? Сейчас покупаем вторую, еще более производительную. Доля нарезки в общем объеме уже 40%. А наши пельмени “Like” и “TikTok” даже пришлось запатентовать”, – продолжил главный начальник.
В 2023 году выручка предприятия достигнула Br370 миллиона при численности персонала 1360 человек – больше Br270 тыс. на сотрудника.
*Полный текст читайте в журнальчике “Экономика Беларуси”.