По данным русских ретейлеров, в РФ понижаются реализации ноутбуков. С января по май они сократились год к году на 11,5 % в штуках и на 25 % — в валютном выражении. А именно, речь идёт о падении продаж моделей Asus, Асер, HP и Dell. В то же время толика китайских производителей выросла в штучном выражении с 30 до 40 %, увеличивает реализации и тайваньская MSI, занявшая уже 21 % рынка. По неким данным, многие азиатские производители отыскивают способности официального возвращения в страну.
Как рассказывает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ретейлеров, в период с января по май 2023 года в РФ продано 1,26 миллиона ноутбуков, на 11,5 % меньше год к году. В деньгах реализации свалились на 25 %, до 70,8 миллиардов руб.. Статистика различных ретейлеров отличается немного. Указывается, что поменялась и устройство продаж. Прекратившие официальные поставки Asus, Lenovo и Асер поставляются в Россию по параллельному ввозу, приём продолжает выпускаться продукция, приспособленная для РФ — но без технической поддержки, что не в последнюю очередь, сказывается на продажах. Так, падение продаж Lenovo в штуках составило 47 %, Asus — 52 %, а Асер — 52 %. Толика «западных» брендов вроде Apple, HP и Dell сократилась практически на 80 %.
При всем этом китайские бренды практически процветают на российском рынке. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за 6-ть месяцев в штуках их толика выросла до 40 %, на 10 п.п. год к году. Более популярны модели брендов Huawei, Haier, Thunderobot и др. Броско, что продолжает увеличивать объёмы поставок и тайваньский бренд MSI. По данным портала Holodilnik.ru, за год толика ноутбуков бренда в штуках выросла больше чем впятеро, в январе-мае на его долю приходился 21 % соответственного рынка. При всем этом в самой компании статистику не комментируют. Некие специалисты не исключают, что такие успехи могут не остаться незамеченными и компания рискует попасть под ограничения США и ЕС.
Всего в 2022 году в Россию ввезли 3,38 миллиона ноутбуков, на 29,6 % в штуках меньше, чем в досанкционном 2021 году. В прошедшем году на продукцию MSI приходилось 16 % поставок, на Huawei — 13 %, на Lenovo — 12 %. Из слов юристов, ограничения США и их союзников касаются не только лишь американской электроники, да и той, в какой на 25 % и больше употребляются южноамериканские детали и технологии. Больше того — компании вроде MSI могут попасть под вторичные ограничения. Даже если они укладываются в ограничения, наказание может угрожать за сотрудничество с попавшими под ограничения лицами и бизнес-структурами, еще другие «проступки», включая косвенную поддержку русских властей.
Из слов неких специалистов, если компании из США не готовы в обозримой перспективе ворачиваться в страну, то азиатские представители бизнеса вроде Асер, Lenovo и Asus отыскивают способности возобновления продаж, но каждый новый пакет ограничений усложняет ситуацию.
Ожидается, что к концу года реализации ноутбуков в РФ свалятся на 10 % в штуках из-за роста курса бакса, но некие специалисты рынка убеждены, что реализации стабилизируются — благодаря активности китайских брендов с бюджетный продукцией.