Valve проделала значительную работу по оптимизации схемы обновленной портативной игровой консоли Steam Deck OLED. Как показал разбор обновленной консоли популярным YouTube-каналом Gamers Nexus, проблема не ограничилась заменой IPS-экрана на OLED-дисплей.
Во-первых, инженеры Valve значительно сократили количество компонентов, установленных на OLED-плате Steam Deck, и в целом оптимизировали компоновку, начиная с простого изменения ориентации процессора консоли. Если смещение APU исходной консоли AMD было слева от центра, то смещение чипа обновленной консоли находится справа от центра. Поверните еще на 180 градусов.
С другой стороны, сокращение количества компонентов, используемых в OLED-дисплее Steam Deck, может показаться направленным на снижение затрат на производство самой консоли. Однако Valve признала, что первоначальная версия консоли с IPS-дисплеем была «напичкана слишком большим количеством компонентов» и нуждалась в оптимизации. Valve объяснила, что из-за схемотехники оригинальной консоли изначально было неясно, в каком направлении будет развиваться Steam Deck с момента выпуска. В ходе продажи оригинальной версии игровой консоли компания собрала о ней многочисленные отзывы от покупателей и специалистов по ремонту и провела «работу над ошибками».
Хотя поверхность печатной платы обновленного Steam Deck OLED выглядит совершенно пустой, серьезных изменений во внутренних слоях печатной платы и общих каналах сигнала не произошло. Это важный вопрос, поскольку, как поясняет Valve, для обеспечения эффективности использования памяти дорожка между процессором и микросхемами оперативной памяти должна быть такой же длины, как и в исходной версии консоли, и это касается также материнских плат для ноутбуков и настольных компьютеров с обновленными версии. Выпущенный.
Steam Deck OLED использует новейший 6-нм полукастомный APU AMD с вычислительными ядрами Zen 2 и графическими ядрами на базе архитектуры RDNA 2, при этом процессор технически такой же, как и оригинальный чип в IPS-версии Steam Deck сохраняет свои характеристики, изготовленный по 7-нм техпроцессу. Размер обновленного APU в составе Steam Deck OLED составляет 12,26 x 10,82 мм. Между тем, размер 7-нм чипа в IPS-версии консоли составляет 13,5 x 12,3 мм.
Второе важное отличие Steam Deck OLED от оригинальной Steam Deck — это подсистема оперативной памяти. В оригинальной консоли используются четыре чипа памяти Micron D8BCW LPDDR5, каждый емкостью 4 ГБ и скоростью 5500 МТ/с. Размер каждого чипа 15 х 12,4 мм. OLED-версия приставки оснащена двумя чипами Micron D8CZV LPDDR5 емкостью 8 ГБ, скоростью 6400 МТ/с и размерами 12,4×7 мм. Эти высокоскоростные модули памяти имеют большую плотность и используют больше выводов, чем их предшественники. Инженеры Valve отмечают, что одно только это улучшение потребовало двух месяцев работы.
Расположение компонентов подсистемы питания VRM было изменено с учетом изменения ориентации APU и перенесено на правую сторону печатной платы. Кроме того, дроссель и МОП-транзистор эффективно размещаются вдали от основных элементов VRM, поскольку тепло может повлиять на эффективность других компонентов силовой подсистемы. Дроссель и MOSFET-транзисторы в OLED-версии приставки теперь расположены ближе к охлаждающему вентилятору, что теоретически должно повысить эффективность охлаждения.
Сам охлаждающий вентилятор вращается в противоположном направлении. В оригинальной версии Steam Deck между ней и дисплеем был установлен защитный корпус, который пропускал больше воздуха, поэтому к вентилятору была прикреплена термопрокладка. Valve изменила дизайн защитной пленки для версии OLED, позволив снять термопрокладку без ущерба для охлаждения. Сам вентилятор совмещен с радиатором, а в обновленной версии консоли он имеет больше ребер и немного толще. Это стало возможным благодаря использованию экранов OLED, которые тоньше IPS. Изменения печатной платы и системы охлаждения призваны увеличить площадь распределения тепла, повысить эффективность системы охлаждения, а также снизить уровень шума при больших нагрузках.
Производитель также изменил некоторые компоненты управления консоли, но само расположение кнопок осталось неизменным. В частности, боковые кнопки триггера теперь встроены в плату аналогового джойстика, а не во вспомогательную плату внутри Steam Deck.
При этом саму кнопку производитель заменил на более надежную.
Это изменение призвано уменьшить количество компонентов, которые необходимо разобрать в случае необходимости замены. Дополнительно также был заменен модуль тачпада.
Valve утверждает, что надежность улучшилась.
Беспроводной модуль Azureware AW-CM42INF WiFi/BT, поддерживающий Wi-Fi 5, был заменен контроллером Quectel FC66E-B, поддерживающим Wi-Fi 6E. При этом новый Steam Deck OLED освобождает место на печатной плате, позволяя более удобно разместить разъемы для подключения SSD. Сам контроллер Wi-Fi вынесен на печатную плату отдельной микросхемой, а не под SSD, как в оригинальной деке Steam.