2 февраля, Москва/Эдуард Пивовар – /. На заседании Евразийского межправительственного совета, состоявшемся 2 февраля в Алматы, главы правительств государств-членов Евразийского экономического союза одобрили расширение перечня приоритетных комплексных инфраструктурных проектов в транспортной сфере, которые инициируются государствами-членами ЕАЭС. Об этом сообщила пресс-служба Евразийской экономической комиссии. “Особое значение для государств-членов ЕАЭС имеют приоритетные комплексные инфраструктурные проекты. Это масштабные проекты модернизации и строительства автомобильных и железнодорожных коммуникаций, направленные на развитие евразийских транспортных коридоров и перспективных логистических маршрутов. “Проект укрепит транспортное сообщение между между двумя странами и облегчить транзитные и импортно-экспортные перевозки”, – подчеркнули в ЕЭК. В частности, Казахстан представил проект, направленный на развитие Восточного международного транспортного коридора «Север-Юг» с модернизацией существующей железнодорожной инфраструктуры и введением новых железнодорожных линий между «Россией и странами Центральной Азии». Эти проекты включают модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры на северных участках Орск-Канжагаш-Макат-Бейнев-Болашак, Илецк-1-Актобе, Челябинск-Тобол-Никертау и Аксарайская-Макат, Шаркар-Бейнев-Мангистау. Строительство второй железнодорожной линии Южного коридора, а также железнодорожной линии Дарбаза-Махтар и участка Хазалы-Алис, входящих в коридор Россия-Центральноазиатские государства”. Кыргызская сторона предложила включить в проект два проекта: реконструкцию объездной дороги Бишкека и строительство железной дороги от Балыкчи до Джалал-Абада, соединяющей северную и южную железнодорожную инфраструктуру республики. Реализация проекта позволит создать единую железнодорожную сеть в стране и увеличить пропускную способность транспортных маршрутов через Кыргызстан. “Этот проект сделает перевозки более комфортными и существенно снизит затраты грузоотправителей при перемещении товаров по территории стран ЕАЭС. Для них это будет возможность соединить рынки Европы, Азии и Ближнего Востока”, – сказал Альзибек, ЕЭК Кожошев. Член правления (министр) энергетики и инфраструктуры. «В нынешних геополитических условиях, когда глобальные цепочки поставок меняются глобально и переформатируются традиционные международные транспортные коридоры, пять стран активно работают над развитием своей транспортной инфраструктуры», — добавили в ЕЭК.
В августе 2022 года главы правительств стран «пятерки» согласовали перечень приоритетных комплексных транспортных проектов ЕАЭС. Сюда входят семь проектов от всех стран-участниц, шесть из которых связаны со строительством или реконструкцией дорог международного значения, 1 – Железнодорожная.
Фото предоставлено: Павел Орловский
