“Непросто, но интересно”. Пограничники поведали о службе в пт пропуска “Брест”

By Olegario Май28,2024
Neprosto no interesno pogranichniki rasskazali o sluzhbe v punkte propuska brest 5469455.jpg

Анонсы темы “Репортаж” “Ответственные и знающие больше всех волнуются”. Как выдержали 1-ый ЦЭ выпускники Минского областного лицея “Мы не изменим свою философию”. “Неман” спустя 31 год опять захватил Кубок Беларуси по футболу Собственный проф праздничек 28 мая отмечают пограничники. Совместно с ними – и обитатели Бреста, чья история неделимо связана с границей. Округлый год с Запада на Восток и в оборотном направлении через город над Бугом движутся тыщи путников. Легковой транспорт и автобусы границу пересекают в единственном на польском направлении пассажирском пт пропуска “Брест”. Естественно, это накладывает след на обстановку, на пассажиро-транспортный поток. Репортер своими очами увидела, в каком режиме работают брестские пограничники.
“Пропускная способность пункта по проекту рассчитана на 12 тыс. человек в сутки в оба направления, 2350 легковушек и 350 автобусов. Однако работа сопредельной стороны оставляет желать лучшего. Необоснованное прекращение запуска и приема транспортных средств, которые оформлены на нашей стороне, может продолжаться от трех до четырех часов. Мы зафиксировали много таких фактов. На данный момент в сутки оформляем до 5 тыс. человек в оба направления, около 2 тыс. транспортных средств. Задержки с белорусской стороны нет. Мы всегда принимаем меры, чтобы пересекающие границу люди чувствовали себя комфортно”, – коротко описал ситуацию шеф отделения пограничного контроля “Варшавский мост” Дмитрий Бриштель.Круглые сутки границу пересекают обитатели различных государств. В главном по своим делам движутся граждане Беларуси, Западной Европы, РФ, Украины. В зоне ожидания люди могут купить пищу и напитки, сходить в уборную. Труднее приходится тем, кто ожидает заезда в Польшу, оказавшись на мосту через Буг.
Способности пропускного пункта позволяют оформить на выезд около 80 автобусов. Де-факто же выходит порядка 30-40. Больше не выходит при всем желании: белорусы ожидают пока транспорт воспримут польские охраны границы. “Максимальную очередь наблюдали здесь примерно из 70 автобусов. Она образовалась только потому, что сопредельная сторона неритмично принимает транспорт. Доходит до того, что вплоть до четырех часов не берут ни одного транспортного средства”, – сказал Дмитрий Бриштель.В органах пограничной службы он с 2003 года. После срочной службы решил остаться на договор. За этот период времени прошел проф путь от контролера до управляющего. Постоянно служил на сложных и ответственных участках. Отделение пограничного контроля “Варшавский мост” Дмитрий Бриштель возглавляет около полугода.

“В пункте пропуска служат исключительно профессионалы своего дела, коллектив замечательный. Нагрузка, с которой сталкиваются сейчас специалисты, – колоссальная. В таком режиме отработать 12 часов (особенно ночью) – дорогого стоит. Нужно уметь объяснить, сгладить углы, избежать конфликтной ситуации. К сожалению, не всегда люди понимают причины и следствия, почему они проводят долгое время в очереди и терпят неудобства. Многие высказывают претензии тому, кого видят первым. Зачастую им оказывается пограничник. Хочется понимания со стороны пересекающих границу, потому что в этом случае все являются заложниками ситуации”, – отметил Дмитрий Бриштель.

Командующий подразделения постоянно держит руку на пульсе. Его работяга денек может стартовать в девять часов утра, быть может – в 3-и часа ночи и не заканчиваться в течение 2-ух суток, если появляется внештатная положение, обстановка. К примеру, шеф отделения пограничного контроля непременно подключается, если в пт пропуска выявили что-то нелегальное, задержали нарушителя гос границы.Личное дежурство новенькая смена начинает с инструктажа и ознакомления с обстановкой, в какой работали коллеги. Пограничники как на ладошки лицезреют пропускной пункт и прилегающую к нему местность. Вся инфа стекается в дежурное помещение.

“Дежурный принимает звонки. В соответствии со сложившейся обстановкой по необходимости докладывает мне. Оператор комплекса технических средств с помощью видеокамер отслеживает различные изменения в пункте пропуска. В случае каких-либо нарушений правопорядка докладывает, и мы принимаем меры. Также оператор следит за ритмичностью запуска и выпуска транспортных средств. Если есть скопление автобусов и машин, тогда дополнительно направляем специалистов для оформления людей. В сложившейся обстановке очень часто такое происходит. Польские стражи границы накапливают автомобили в своем пункте пропуска, а потом пачками выпускают к нам”, – объяснил подменяющий начальника смены отделения пограничного контроля “Варшавский мост” Вячеслав Ящук. В ряды воинов в зеленоватых фуражках он тоже влился после окончания срочной службы, решил остаться на договор. “Работа хоть и сложная, но очень интересная. Встречаем людей из разных стран, в моменты общения постоянно узнаем что-то новое. Делаем полезное для страны дело: за нами Родина. Стараемся делать все, чтобы наш народ был в безопасности”, – отметил брестчанин.
Пограничники всегда настороже. Только за крайний месяц в пт пропуска “Брест” было 2-ва варианта выявления маленьких партий наркотиков. Этой весной также пресечен импорт около 2,5 кг нелегальных веществ разных видов. Потянув за ниточку, правоохранители вышли на тайный наркомаркет и задержали организаторов. Помешать планам злоумышленников в провозе нелегальных к обороту веществ и предметов пограничникам помогают собаки.  Старший офицер Андрей Ясюк в кинологии уже 15 лет. На данный момент его соратник – 3-х летний лабрадор Цидон. “Ищем запрещенное, ограниченное к перемещению через государственную границу в легковых автомобилях и автобусах. Цидон очень активный. Каждый день у нас проходят тренировки, улучшаем свой профессиональный опыт. Дрессировка служебной собаки проходит в виде игры. Все должно быть построено на любви и интересе. Использую игрушки, лакомства, различные поощрения”, – сказал кинолог. Дрессировать щенков начинают с полутора-двух месяцев. Самые остроумные в пять-шесть месяцев уже могут выходить на поиск, неким требуется больше времени. “С года – полутора лет собаке можно доверять. Но всю службу тренируемся и постоянно повышаем навыки”, – направил внимание Андрей Ясюк. Естественно, нарушители прибегают к ухищрениям, пытаясь одурачить служебных собак на границе, но бесполезно. “Если у собаки меняется поведение, это уже настораживает. Почему мы нюхаем другие машины, а к этой он с опаской подходит? Значит, там какой-то другой запах. Тогда подключаются пограничники”, – сказал кинолог. Вместе с опытнейшеми товарищами службу несут и юные люди. Дмитрий Кошак служит всего месяц. Он один из числа тех, кто в прямом смысле стоит на последних метрах белорусской земли. Его пост находится на заезде в пропускной пункт на мосту через Буг. “Осуществляем запуск транспортных средств в пункт пропуска, а также их выпуск. Наблюдаем за территорией, прилегающей к государственной границе. Мы – первые люди, кого встречают въезжающие в нашу страну люди. От нашего отношения и поведения зависит настроение гостей, их первоначальное мнение о белорусах, – отметил Дмитрий Кот. – Считаю, что пограничные войска – самые классные. Почетно здесь служить”.  
Алевтина ЧЕРНОВОЛОВА,

Фото Брестской пограничной группы,

.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться