5 июля, Минск /Корр. /. Неповторимый передвижной музей “Поезд Победы” 5 июля прибыл в Минск, VIDEO
Гигин о передвижном музее “Поезд Победы”: это уникальная выкладка, связь поколений
Чемоданова: музей “Поезд Победы” – уникальная возможность хранить нашу историческую память
Состав из 10 направленных на определенную тематику вагонов тормознул в столице на 2-ва денька. Интерактивная выкладка посвящена подвигу русского народа в годы Величавой Российскей войны. Любая часть поезда – история раздельно взятого временного отрезка. В хронологическом порядке гости знакомятся с предвоенными годами, бесжалостным периодом Величавой Российскей и давно ожидаемой для русского народа Победой.
В прошедшем году музей пополнился новым вагоном, центральной темой в каком стали военные суды над нацистами.
Повстречали “Поезд Победы” празднично. Прошел митинг, посвященный началу демонстрации экспозиции в столице. Перед гостями выступили духовой оркестр ГУВД Мингорисполкома, творческие коллективы и артисты любительского художественного творчества Культурно-спортивного центра Минского отделения Белорусской стальной дороги, воспитанники Детской стальной дороги им. К.С. Заслонова.
Работала направленная на определенную тематику мобильная фотозона, организованная Белорусской стальной не дешевый.
Как отметила шеф головного управления идейной работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова, прибытие неповторимого поезда в Минск – знаковое для городка событие. К слову, он останавливается в белорусской столице в 3-ий раз. “Ждем каждый год – проект востребован, интересен, – отметила она. – Наша страна, любимая Беларусь, отмечает 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В эти два дня минчане смогут увидеть те экспозиции, которые представлены в вагонах, еще раз вернуться мыслями в то страшное, жуткое время. Не было ни одной семьи, чтобы ее не коснулась война. Горе, страдания… У детей не было детства. Благодарим ветеранов за мирное небо. Все меньше становится живых свидетелей того времени, но мы, уже другое поколение, будем помнить историю, подвиги героев. Сохранять в сердцах, в том числе через такие проекты”.
Депутат Палаты представителей, главный начальник Государственной библиотеки Беларуси, председатель правления республиканского государственно-общественного объединения “Белорусское общество “Познание” Вадим Гигин обратил внимание, что паровоз, эшелон, теплушка стали одними из символов Великой Отечественной войны. “На их красноармейцы ехали на фронт, на их эвакуировались в тыл мирные обитатели, привозились грузы. На их на данный момент ветераны, а тогда юные бойцы – поколение фаворитов – ехали домой. Железнодорожники сделали подвиг при подготовке и проведении операции “Багратион”. Маршал Василевский в собственных мемуарах “Дело всей жизни” писал, как он с секундомером на оршанском направлении стоял и смотрел, сколько эшелонов может пропустить один км стальной дороги. Каждый час докладывали Сталину, сколько прошло поездов. Громадный подвиг был совершен под бомбами, обстрелами! Люди погибали, выполняя долг, делали все для победы. Мы не застали то время, не помним, но желаем быть верны памяти”, – произнес Вадим Гигин.
Начальник Минского отделения Белорусской железной дороги Александр Хорошевич назвал символичным, что именно в июле во время празднования Дня Независимости Минск встречает “Поезд Победы”. “Железнодорожники показали героизм как на поле боя, так в тылу, в послевоенное время, когда нужно было реставрировать разрушенные строения, стальные дороги”, – отметил он и поблагодарил ветеранов за это, а также подчеркнул важность преемственности поколений. “Только память выручает от переписывания истории. Нельзя допустить, чтоб был забыт героизм этих людей”, – добавил он.
Участник Величавой Российскей войны Федор Фещенко обратился к юному поколению. “Спасибо за то, что помните нас! Я участвовал в операции “Багратион” и со своими сверстниками занес собственный вклад в то, что мы имеем. Желаю, чтоб вы никогда не ощутили то, что пришлось нам пережить в годы ВОВ”, – отметил Федор Фещенко.
Секретарь отраслевого комитета общественного объединения БРСМ Белорусской железной дороги Павел Рандовцев в свою очередь подчеркнул, что долг молодежи – сохранить правдивую историю, чтить подвиг предков, понимать, что такое победа и независимость.
Музей начал свой путь по стране 21 июня в Бресте и завершит его 21 июля. В маршрутном листе – 23 белорусских города, включая все областные центры и столицу. Как отмечали в БЖД, график следования составлен с учетом знаменательных, памятных дат и технической возможности инфраструктуры оператора белорусской сети железных дорог.
В общей сложности экскурсия занимает 45 минут. Экспозиция пробудет в Минске 5 и 6 июля с 10.00 до 20.00, перерыв с 14.00 до 15.00. Также на одном из путей можно увидеть паровоз серии “Э”, стилизованный под поезд, который в 1945-м году доставил поезд с солдатами-победителями из Берлина в Столицу.
В 2024 году проект реализуется по инициативе Белорусской стальной дороги вместе с ОДО “Русские стальные дороги”, приурочен к 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. Он осуществляется при поддержке Администрации Президента Республики Беларусь, при содействии Республиканского волонтерского центра.
Передвижной музей уже побывал в 10 городах Беларуси – Бресте, Пинске, Лунинце, Барановичах, Орше, Могилеве, Кричеве, Горках, Витебске, Полоцке.
“Поезд Победы” – масштабный историко-просветительский проект, созданный в Российской Федерации командой творческой мастерской “Невский баталист” совместно с медиагруппой “Красноватый квадрат” при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ОАО “Русские стальные дороги” и общественной организации “Волонтеры Победы” в рамках празднования 75-летия Победы в Величавой Российскей войне.
Экспозиция одного из вагонов посвящена подвигу защитников Брестской крепости – участникам героической обороны, солдатам и командирам Красной армии, а также женщинам и детям из семей военнослужащих, принявших первый удар немецких войск на себя.
Позже музей был дополнен новым вагоном о военных трибуналах над нацистами. В основе экспозиции – трехмерные панорамы: живописные полотна, макеты в натуральную величину и др.
Путь по “Поезду Победы” – переход от одного эпизода к другому: предвоенные годы – Великая Отечественная война – Победа. На сегодняшний день в музеях мира нет такого количества многофигурных композиций в скульптуре.
Экспозиция уникальна и своим мультимедийным сопровождением. Кроме того, в ней используется объемный звук, театральное освещение, механические спецэффекты, датчики присутствия, голограммы, панорамы боев в виртуальной реальности, киносъемка исторических реконструкций, трехмерная компьютерная графика с моделями военной техники.
Для каждой зоны экспозиции специально написана своя музыка. Сплав классического и современного подходов дополняется уникальным рассказом главного героя – машиниста Лидии от чьего лица ведется рассказ. Лидия – не просто аудиогид. Это собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба – судьба страны.
Все решения, используемые в экспозиции, позволяют показать масштаб событий, представить подвиг советского народа. Судьбы исторических лиц и простых людей, портреты легендарных личностей и образы малоизвестных творцов Победы – военных, ученых, железнодорожников, медиков – предстают в экспозиции поезда-музея.
Проект “Поезд Победы” является социальным как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь.
В связи с ограниченной пропускной способностью посещение экспозиции возможно только организованными группами по пригласительным билетам, распространяемым среди организаций и учебных заведений. Во время осмотра разрешена фото- и видеосъемка.
На ресурсе проекта поездпобеды.Российская Федерация все желающие могут сделать цифровой тур по экспозиции. Фото Виталия Пивоварчика