Анонсы темы “Репортаж” Взрослая подмога: как в Витебске на субботнике благоустроили детский сад Российские падежи, восточные иероглифы. Маршруты языкового шелкового пути связали Белоруссия и Китай С приходом вешнего тепла военнослужащие 188-й гвардейской инженерной бригады обычно меняют казармы и учебные классы на палатки и походную жизнь – начинается полевой выход. В Могилевском районе практически в протяжении месяца в естественных природных критериях военные понтонеры будут тренировать способности наведения переправ, применяя на практике приобретенные теоретические познания. На участке реки Днепр в открытой воде они раз в день отрабатывают одну и ту же задачку, чтоб в случае необходимости выполнить ее ясно, слаженно и без заминок. На 1-й из таких занятий побывали корреспонденты .К приезду журналистов на берегу уже все готово: у самой воды расположились люди и техника – каждый на собственной позиции. Суеты нет – с завидной выдержкой все настраиваются на выполнение грядущей задачки и ожидают команды управления. Им предстоит расштопорить звенья и скинуть их на воду, собрать паром, пришвартовать к нему катер, организовать заезд техники и переместить ее на обратный сберегал. В данный раз работа велась с 2-мя звеньями – вышла 40-тонная временная переправа. Так как бойцы имеют дело с водой, любой из их для безопасности находится в спасательном жителе – без него подход к реке запрещен.”У нас проводятся занятия по тактико-специальной подготовке, а именно слаживание расчетов отделений взводов, – подчеркнул командир понтонно-мостового батальона гвардии майор Юрий Швед. – Выполняются нормативы по выгрузке звена, сборке парома и погрузке звена – сложного ничего нет, отработка задач идет автоматически. У нас есть временные критерии согласно оценкам “превосходно”, “неплохо” и “удовлетворительно” – соответственно это шесть, семь и девять минут. Работа требует постоянных тренировок и занятий, без этого никак. Одно звено может выдержать до 20 т, и если сделать паром из трех звеньев, то по нему можно будет переправить танк. Наведение мостов, форсирование рек – это важные навыки и умения как в мирное, так и в военное время. Однако нужно постоянно отрабатывать нормативы и все практические элементы”.Процесс сбрасывания звеньев на воду – техничный, шустрый и в то же время впечатляющий. 2-ва крупнотоннажных грузовых автомашины “КрАЗ 255Б1” застыли на 1-й полосы в нескольких 10-ках метрах от берега. По команде они резким скачком начинают двигаться задним ходом и почти на одну вторую заезжают в воду, рассекая своими громоздкими колесами речную волну. Слышится неслышащий железный лязг открывающегося затвора, большущее многотонное понтонное звено съезжает под наклоном в воду, поднимая при погружении сотки брызг, и автоматом раскладывается. В это время грузовик с пробуксовкой карабкается назад на сберегал, а понтонеры подтягивают звенья причальным канатом поближе, запрыгивают свыше и начинают стыковать в паром.Бывалые военные отмечают, что при слаживании номеров расчета понтонной роты каждый должен знать свою роль и место от А до Я. Значимо не только лишь быть гипотетически подкованным, да и предварительно запланировать все команды и последовательность действий. “Никаких трудностей возникнуть не должно при условии, что все заранее подготовлено: звенья очень легко разлаживаются и стыкуются в воде, – пояснил командир разведывательно-водолазного взвода понтонно-мостового батальона гвардии старший лейтенант Вадим Подольский. – Для сборки 40-тонного парома нужны всего семь человек – водители, понтонеры, а также тот, кто будет управлять процессом, – командир роты или взвода. Единственная трудность – это открытая вода и скорость течения, которая сегодня доходит до 0,7 м/с. Поэтому нужно приложить усилия, чтобы удержать понтон после того, как его скинули на воду, а также переместить с одного берега на другой”.Из слов Вадима Подольского, неизменные тренировки – залог удачного выполнения боевой задачки, и для этого необходимы полевые выходы. Тем больше опытные военнослужащие уходят на дембель, поступает свежее пополнение бойцов, и этих призывников приходится учить понтонному делу с нуля. “В военное время, когда идут боевые действия, понтонный мост разбивают для переброски техники и живой силы в нужную точку, чтобы не делать большой круг в обход, – отмечает командир разведывательно-водолазного взвода. – Понтонеры приезжают, наводят паром либо полностью всю ленту моста, переправляют подразделение и убывают в место дислокации”.В мирных критериях понтонная переправа также нужна, и часто становится единственным методом сохранить жизнеобеспечение целых населенных пт. К примеру, военные 188-й гвардейской инженерной бригады наводили и обслуживали понтон в Черикове на время отсутствия проезда по серьезному мосту, который был на реконструкции более одного года. Без такового временного извещения обитатели райцентра, чтоб попасть с 1-го на другой сберегал реки, должны были сделать громадный крюк, объезжая практически 110 км. Легко представить, как это существенное расстояние, тем больше для оперативной работы критических служб.К слову, первым на предполагаемое место наведения переправы постоянно приезжает разведывательно-водолазный взвод, задачка которого – изучать подводный путь и сделать инженерную карточку аква преграды. “Для этого нужно пройти по дну от одного берега к другому и сделать определенные замеры – глубину, скорость течения, илистость, – подчеркнул Вадим Подольский. – Кроме того, необходимо обозначить ямы и провалы, оценить противоположный берег на предмет загрузки и выгрузки техники с понтонной переправы. В весенний период особенность водолазных спусков заключается в том, что мы сталкиваемся с половодьем и течением, в котором всегда тяжелее работать. Именно поэтому в таких погружениях и выполнении задач по разведке задействованы только опытные водолазы”.Так, командующий разведывательно-водолазного взвода занимается водолазным делом с 2016 года, у него уже больше 700 часов выработки под водой. Опытнейший профессионал отучил не один 10-ок водолазов и может совладать почти с всякий задачей и внештатной ситуацией. Он отмечает, что диапазон работ под водой широкий: от инженерно-технических (стропление и подъем предметов со дна) до разведывательных – исследование дна, проведение нужных замеров, отработка укрытого перемещения на сберегал, где дислоцируется враг, обнаружение инженерно-разведывательных дозоров.Во время разворачивания понтонной переправы водолазы также работают как спасательно-эвакуационная группа. К примеру, они достают со дна предметы и инструменты, которые нечаяно свалились в воду при сборке понтона. Приходится доставлять на сберегал и оступившегося бойца. “У нас есть лодка со скоростным мотором, чтобы можно было молниеносно среагировать на любую ситуацию, – подчеркнул Вадим Подольский. – На участке, где мы работаем сегодня, средняя глубина составляет 6-8 метров, однако есть ямы, в которые можно провалиться более чем на 20 метров. Глубины бояться не стоит, но всегда надо предостерегаться новых мест, а также постоянно думать о технике безопасности: проводить рабочую проверку всего снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков”.Гвардии рядовой Евгений Довгалев служит всего 5 месяцев, призвался 9 ноября 2023 года. Сам родом из Кричева. “Служба проходит хорошо, я нахожусь в должности понтонера – наводим мосты, – делится боец. – Сегодня мы наводили 40-тонный паром и осуществляли с помощью него переброс техники на другой берег. Конечно, в работе помогли тренировки. Моя задача – открыть транспортные замки и хомуты, чтобы звено съехало с автомобиля, а после того, как его сбросили на воду, подтянуть к берегу и перевести в жесткую сцепку. Приходится также работать и в воде, сегодня ветрено и прохладно, но спасает одежда и специальный резиновый костюм понтонера, в котором довольно тепло. Нахожусь в лагере почти две недели, это мой первый полевой выход – и это действительно интересно. Тренируемся с утра и до обеда, доводим все действия до автоматизма”. Юлия ЕВМЕНЬКОВА,
фото Олега ФОЙНИЦКОГО,
.