“На укрепление семьи”. Как в отделении дневного пребывания работают с особыми детками и их родителями

Na ukreplenie semi kak v otdelenii dnevnogo prebyvanija rabotajut s osobennymi detmi i ih roditeljami 509b2b3.jpg

Анонсы темы “Репортаж” Любовь к государственной культуре, стиль пэчворк и натуральные ткани. Что делают юные белорусские дизайнеры Я бы в плотники пошел…Как школьники выбирали профессию в Минском институте строй технологий С каждым годом в нашей стране расширяется поддержка семей, воспитывающих малышей с инвалидностью. Развивается инклюзия как в образовании, так и в обществе. К примеру, у Минского городского центра общественного обслуживания семьи и малышей есть отделение дневного пребывания для малышей с ограниченными способностями и особенностями развития. Корреспонденты узнали, чем завлекает отделение малышей и как там помогают всей семье.
За время существования отделение пережило реорганизацию, укрепило материально-техническую базу – все для того, чтоб быть увлекательным как ребятишкам, так и взрослым. На данный момент в него зачислены около 70 малышей. “Мы хотели создать пространство для семей с детьми-инвалидами. Место, в котором они будут чувствовать себя спокойно и смогут укрепить свои внутрисемейные отношения, получить ресурсы, чтобы преодолевать любые сложные ситуации”, – поведала руководительница отделением Ира Шульган.
Она уверена: в счастливой семье вырастает счастливый малыш. Потому отделение – это место, в каком предки могут хорошо провести время с ребенком или получить передышку. Для этого в отделении работают мастера и сделаны все условия.
Нынче первый раз пришла мать Ира со своим отпрыском Денисом. Девушка поведала, что выяснила об отделении от знакомых, которые делились с ней своими впечатлениями. “Послушав, мы решили, что нужно приехать и познакомиться с этим местом. И Денис уже не хочет уходить. Мне хотелось, чтобы он больше коммуницировал с детками, потому что с таким диагнозом, как аутизм, это самая актуальная проблема”, – делится мать.
Небольшой Денис увлечен игрой. И не поразительно, ведь в отделении огромное количество увлекательных занятий. Так, в отдельном помещении размещен взаимодействующий комплекс, который позволяет сотворить целую историю на полу либо стенке. Ребята из отделения подбирают формы, чтоб позже собрать их в гнездышко, собирают палочки для костра и повторяют очередность, помогая пингвинам. И все это в одном кабинете.
Для ребят есть и интерактивная песочница. В ней они делают реку для корабля, разгребая песок, откапывают мультик и даже вызывают извержение, создав вулкан. Как поведала руководительница, в таковой песочнице малыш не только лишь закрепляет свои способности, да и релаксирует, успокаивается.
Возлюбленный девайс малеханьких гостей центра и сенсорный стол. “На сенсорном столе все задания организованы так, что ребенок сам участвует в создании какого-либо образа. Если речь идет об изучении букв, сложении их в слова, то задание дополняется аналогичной картинкой. Ребенок делает все самостоятельно и сразу видит результат: прав он или нужно подумать еще. Правильный ответ дополняется анимацией, которая для детей является мотивирующим моментом. Так ребенок понимает, что он может быть успешен, выполняя ту или иную задачу. А родители видят, как можно построить занятие таким образом, чтобы ребенку было интересно воспринимать информацию”, – поведала Ира Шульган.
Как призналась мать Ира, завлекло ее в отделении и то, что здесь есть занятия по роботехнике. Мелкие гости могут испытать себя в программировании без компьютера. И в этом им помогают студенты из Белорусского муниципального универа информатики и радиоэлектроники. Как поведала руководительница, такое объединение помогает как студентам, так и ребятишкам. “Дети с аутизмом учатся подстраиваться под преподавателя, повторять определенный алгоритм, закрепляют полученные знания и развивают логику. А студенты могут получить определенный педагогический опыт”, – отметила Ира Шульган.
В отделении уделяют внимание физической активности. Для этого проводятся занятия по адаптационной физической культуре и даже расположен особенный сенсорный зал “Дом совы”. “В нем наш психолог может проработать с ребенком разные вопросы.  Например, ребенок с аутизмом может получить дополнительный сенсорный опыт.  Если у него был страх покачаться на качелях или зайти на подвесную платформу, то здесь, проходя наши активности, ребенок перестает бояться. Это подкрепляющий положительный опыт, и ему уже проще адаптироваться в жизни. Вырабатывается понимание, что этот мир более открыт, доступен и понятен”, – поведала руководительница.
Хлопочут в отделении и о родителях. Для их сделаны групповые занятия по йоге,  организована школа родителя особого малыша, где они могут побеседовать вместе либо психологом, задать интересующие вопросы и легко получить поддержку. А для заботы о семье в целом в отделении практикуются семейные выходы в Театр молодого зрителя, занятия теннисом в Республиканском центре олимпийской подготовки, а еще семейные психические занятия. “Мы активно занимаемся вопросом оказания комплексной помощи семье. Включаем в работу не только детей, но и всю семью: родителей, бабушек и дедушек. Они приходят к нам, посещают групповые занятия, общаются между собой и решают свои вопросы”, – поведала начальник Минского городского центра общественного обслуживания семьи и малышей Ольга Другаль.
Центр проводит немало мероприятий, посвященных торжественным денькам, что также помогает родителям провести время с детками хорошо и любопытно. “Этим мы и отличаемся от всех остальных центров и отделений. Наша работа направлена на укрепление семьи и внутрисемейных отношений. Наши психологические занятия – это обмен мнением, в процессе которого родители могут добраться до истины или какого-то решения. Они могут увидеть себя и свои отношения со стороны. И наша задача – настроить семью на положительный взгляд на мир”, – отметила Ира Шульган.
Зачисляются в отделение семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, живущие в Минске. Все услуги предоставляются безвозмездно.

Фото Татьяны Матусевич,
.