Анонсы темы “Репортаж” С прицелом на Игры государств БРИКС. Чемпионат Беларуси по бадминтону закончился в Минске В Минске проходят гулянья, посвященные Деньку Победы и Деньку гос символики Каждый четверг в течение года дети столичного детского сада №128 начинают со слов гимна Беларуси. Этой традиции не 1-ый год. Убежденно, слаженно, серьезно “Мы, беларусы – мірныя людзі…” подпевают даже четырехлетки. С 5 лет малыши говорят о значении цветов и орнаменте флага, элементах герба Беларуси. Ясно, что воспитатели дошкольного образования говорят им то, что они могут осознать малыши в силу собственного возраста. Но основное, что дети в свои 4-6 лет крепко сравнивают себя с белорусами – прекрасной и сильной цивилизацией. “Воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе невозможно без глубокого уважения к истории родной Беларуси. Государственная символика является неотъемлемой частью исторической культуры нашей страны”, – выделила подменяющий заведующего по главный деятельности детского сада Рита Руцкая, проводя для корреспондентов мини-экскурсию по детскому садику. Сюда мы зашли в п-цу, 10 мая, в преддверии Денька Муниципального флага, Муниципального герба и Муниципального гимна Республики Белоруссия. “Блакіт нябес, і белы бусел, i кветкі ў полі, як абрус… Мой край завецца Беларуссю, а сам я – хлопчык-беларус”, – читал на конкурсе в детском саду, а на данный момент продекламировал журналистам пятилетний Владислав, подтверждая слова преподавателей. Отец Владислава, кстати, до недавнешнего времени преподавал в Спец лицее МВД, где учатся будущие милиционеры и военные. Об этом он сказал сам, когда пришел за отпрыском, в то время, когда Владислав деятельно давал интервью. Мужик присоединился к беседе и сказал, что в лицее, будучи начальником курса, также занимался воспитанием и обучением ребят 7-11-х классов, прививал любовь к Родине, патриотизм. Увидел, что хорошо выходило. Как объяснила Рита Руцкая, детей в детском саду знакомят с муниципальными знаками Беларуси в согласовании с учебной программкой дошкольного образования. Эта работа проводится в течение всего года, но особое внимание – в деньки муниципальных праздничков, торжественных дней. Так как Денек муниципальных флага, герба и гимна будет отмечаться в Беларуси в выходной, 12 мая, вчера в детском саду прошел музыкальный праздничек для малышей старшего дошкольного возраста. О том, как на практике знакомят малеханьких людей страны с муниципальными знаками, мы попросили поведать воспитателя дошкольного образования первой квалификационной категории Лилию Зуеву. По ее словам, для ребят начиная со среднего дошкольного возраста проводят особые направленные на определенную тематику занятия. Каждый четверг в детском саду белорусскоязычный денек, который начинается с прослушивания Муниципального гимна Республики Белоруссия. Лилия Зуева уверена, что подобные дидактические игры позволяют ребятишкам в доступной форме разъяснить значение слов Муниципального гимна Республики Белоруссия. Благодаря опорным словам, составленным в подходящем порядке, малыши легче запоминают слова. И сейчас, уже привыкнув к традиции, дети из этой группы по четвергам сами интересуются у воспитателя, прозвучит ли нынче днем гимн. “Необходимо заметить, что в полной мере понять, осмыслить и запомнить значение государственной символики – непростое дело для ребенка, поэтому перед нами встает задача – помочь ребенку в этом понимании и осмыслении”, – увидела подменяющий заведующего по главный деятельности детского сада. В деньки муниципальных праздничков и общереспубликанских торжественных дней в учреждении дошкольного образования проводятся праздничные линейки с неотклонимым прослушиванием Муниципального гимна и поднятием Муниципального флага Республики Белоруссия. “Надо отметить, что родители охотно откликаются для участия в образовательном процессе, что говорит об их активной позиции в ходе патриотического воспитания детей, а значит, и собственной гражданской позиции”, – отметила она. Предсказуемо, что в этом детском саду растят реальных патриотов, уважающих муниципальные знаки и национальные традиции. Фото Татьяны МАТУСЕВИЧ,
В детском садике комфортабельно, светло и благожелательно. В коридорах малышей и родителей встречают калоритные композиции, которые сменяются зависимо от времени года и актуальности темы. В группах обходительные и внимательные воспитатели. Педагогический коллектив уделяет огромное внимание воспитанию у малышей эмоции патриотизма и любви к собственной семье, Родине, гордости за свою страну. Не поразительно, что тут дети читают на память стихи на белорусском языке.
Мы же поинтересовались, какие муниципальные знаки знает пацан. А он, не задумываясь ни на один миг, так и ответил: флаг, герб и гимн. А позже сказал, почему на флаге есть зеленоватый цвет и то, что гимн звучит, когда белорусские спортсмены одолевают на соревнованиях. Наш визит в детский сад, стоит увидеть, не был предварительно спланированным.
Предки малеханького Владислава, меж тем, на своем примере прививают ребятишкам любовь к Родине. В Денек Победы всей семьей прогуливались в музей истории Величавой Российскей войны. “Прадедушка Владика, которого уже нет в живых, тоже воевал, партизанил, был награжден боевыми наградами. Посещаем могилу, рассказываем детям, каким был прадед”, – сказал Андрей.
Она увидела, что поначалу дети группы легко подпевали, а позже стали спрашивать, что означают определенные слова гимна. “Подсмотрев идею в журнале “Пралеска”, где был размещен материал в помощь педагогам, мы сделали дидактическую игру “Спяваем гімн разам”. Суть в том, чтобы каждое слово сопровождалось картинкой. Например, словам “Мы, беларусы” соответствует картинка мальчика и девочки”, – поделилась опытом учитель.
“Формировать представления о государственных символах в детских садах начинают со средней группы, которую посещают дети от 4 до 5 лет, – рассказала Рита Руцкая. – Учитываются возрастные познавательные особенности малышей. Уже с 4 лет детей не просто знакомят с государственной символикой (флаг, герб, гимн), их учат соблюдать правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и подпевать стоя, мальчикам снимать головные уборы)”.
В больше старшем возрасте, начиная с 5 лет, проводится работа по формированию представлений о Муниципальном флаге Республики Белоруссия как одном из государственных знаков. Ребятишкам говорят о значении цветов и орнамента флага. Дети с наслаждением рассматривают элементы Муниципального герба, отражающие уникальность и достояние культурных традиций, быта и природы Беларуси.
По ее словам, в работе употребляют различные способы и приемы. К примеру, на упражнениях малыши рассматривают иллюстрации с изображением муниципальных знаков, а педагогический сотрудник комментирует, разъясняет элементы, что позволяет ребенку больше ясно узреть детали и отличать их. Дети рассматривают предметы с изображением Муниципального герба (обложка паспорта, свидетельство о рождении, марки, заслуги).
“В процессе проведения бесед с воспитанниками рассказываем о том, где и когда используются государственные символы, используем дидактические игры, игры-викторины, игры с использованием педагогической технологии ТРИЗ “Да-нет” – сужение поля поиска, “1-2-3 – назови и растолкуй” – классификация по заданному признаку; легоконструирование”, – отметила Рита Руцкая.
Как отметила подменяющий заведующего, к роли в образовательном процессе приглашаются предки, им предлагаются проведение бесед, игр-викторин для малышей. Употребляются различные формы работы с родителями: папки-передвижки, выпуск журналов, газет, памяток, проводятся консультации.
Символика несет внутри себя громадный потенциал для патриотического воспитания малышей, так как в ней заложены более устойчивые нравственные свойства белорусского народа, уверена Рита Руцкая. “Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на государственных символах, сколько понять, что они означают, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами Беларуси”, – заключила она.
.
