Минское метро – 40 лет в пути. Посреди рекордсменов по многим показателям и с точным планом для развития  3

Minskoe metro 40 let v puti sredi rekordsmenov po mnogim pokazateljam i s chetkim planom dlja razvitijanbsp 3 0b1e002.jpg

Анонсы темы “Репортаж” Счастье можно родить. В роддоме пятый поликлиники Минска поздравили мам, чьи дети появились на свет 3 июля Белоруссия поглядеть да себя показать: гранд-финал республиканского проекта “Властелин села-2024” принимают Горки Столичная подземка празднует 40-летие с момента запуска. За этот период времени Минскому метрополитену удалось отметиться высочайшими плодами: нынче по объемам перевозок белорусы занимают третье место посреди метро СНГ и гордятся достойными технико-эксплуатационными показателями. К примеру, Минск стал третьим городом в мире вослед за Лондоном и Ванкувером, сделавшим вероятной бесконтактную оплату проезда одномоментно на всех станциях подземки. Не прекращается прокладка новых путей: в 2024 году метростроители сдадут в эксплуатацию 3-и станции третьей полосы – “Аэродромную”, “Неморшанский Сад”, “Слуцкий Гостинец” и электродепо “Слуцкое”, а в перспективе Минский метрополитен будет включать 4-е полосы общей протяженностью около 70 км. Подытожили, обсудили планы, одарили передовиков по случаю собственного юбилея работники белорусской подземки. Репортер стала участником торжества.

“Мы перевезли столько же пассажиров, сколько людей живет на планете”

Летопись метро начиналась с восьми станций 1-й полосы и электродепо “Московское”. Потом появилась 2-ая ветка и электродепо “Могилевское”. В ноябре 2020 года была введена в строй 3-я – Зеленолужская линия метро. В марте 2023-го стартовали предварительные работы для продления третьей полосы в сторону микрорайона Зеленоватый Луг: идет перекладка инженерных коммуникаций и транспортных связей. Данный участок полосы протяженностью 4,2 км включит в себя 4-е станции – “Профсоюзную”, “Переспу”, “Комаровскую” и “Парк Дружбы народов”. Подразумевается, что третью линию Минского метрополитена продлят на 16 км, она будет находиться из 14 станций и соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью городка.
“Метро играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре белорусской столицы. Ежегодный объем перевозки пассажиров минским метро составляет до 300 млн. Удельный вес метрополитена в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом приближается к 40%, а среднесуточная перевозка – к 800 тыс., – привел цифры пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб. – За 40 лет мы перевезли почти 8,5 млрд человек. Эта цифра сопоставима с населением всей планеты”.

Наш золотой коллектив

Начальник Минского метрополитена Владимир Сотников до праздничной церемонии награждения наилучших из наилучших служащих подземки, которая прошла в столичном Дворце культуры, в разговоре с журналистами увидел, что 40-летний предел – время излагать об итогах и делать наметки планов на будущее.
“За эти годы метрополитен планово развивался и многое сделал: и в плане внедрения новых современных технологий, и в части обновления подвижного состава. Но моя главная гордость – коллектив, причем в нашем случае это слово пишется золотыми буквами. Без такой команды поезда, наверное, и не ходили бы, – смеется Владимир Тимофеевич. – Профессия машиниста была и остается востребованной среди молодежи. Специалистов мы обучаем в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта им. Е.П.Юшкевича, откуда ежегодно выпускается от 20 до 25 начинающих машинистов. На произвол судьбы мы ребят, конечно, не бросаем. И теоретически, и практическим навыкам их продолжают обучать наши машинисты-инструкторы, чтобы молодежь чувствовала себя уверенно при движении”.
“В первый день работы метро люди спускались сюда, как в музей”
Отдельные машинисты-инструктора, так вышло, работают в метрополитене подольше, чем курсируют поезда. В сентябре исполняется сорок один год, как условный порог столичной подземки переступил современный подменяющий начальника службы подвижного состава по эксплуатации Станислав Кублицкий. В тот 1-ый набор на работу приняли 60 машинистов, столько же помощников и группу слесарей. Точно тем еще зеленоватым мужчинам предстояло взять на свои плечи ответственность за безопасность и удобство пассажиров еще пока непривычного для минчан вида транспорта, чтоб после уже самим воспитывать новейшую смену. К слову, с 85-го корочку получили 46 групп машинистов, и многие из вчерашних ребят продолжают трудиться в метро и нынче.

“Минский метрополитен и машинисты – визитная карточка города. Мы привычны к пристальному вниманию со стороны пассажиров, всегда очень скрупулезно и требовательно оценивающих нашу работу. Культура обслуживания не пустой звук для нас, она завязана на дисциплине в первую очередь, а во вторую зависит от профессионализма. Пассажиры требуют нежности, плавности и уважения к себе. Так было всегда”, – делится бывалый подземки.
В дальнем 84-м метро стало диковиной для городка, где на миг начала строительства не было к тому же миллионного обитателя. 1-ый денек работы метро, по мемуарам Станислава Кублицкого, стал деньком открытых дверей. Все катались в вагонах безвозмездно и ассоциировали с экскурсионной поездкой в историческом музее, ведь станции были прекрасно оформлены и не похожи друг на друга. Кстати, эту тенденцию Минский метрополитен сохраняет и нынче, разрабатывая неповторимый дизайн для новых станций третьей ветки.

Преемственность во всем – эта фраза может стать внегласным девизом Минского метрополитена, взрастившего не одну трудовую династию. Ну и сынок самого Станислава Кублицкого, Евгений, пошел по стопам отца и уже 20 лет трудится машинистом столичной подземки. Один слесарем, другой машинистом работают батя и сынок Богуславские. И это только несколько из многих примеров. Свои династии есть в различных службах метрополитена: и посреди электромехаников, и даже в бухгалтерии. При этом идет речь не только лишь о семьях ветеранов подземки, коих не наименее восьми сотен, да и о молодежи.

“В метро я работаю 40 лет, пришла сюда еще до пуска первых поездов: училась, работала, в разные годы была дежурной по станции и по посту централизации, начальником станции. Сейчас в должности инженера участка билетной продукции. Родной метрополитен люблю, он в моем сердце! У нас замечательные люди работают, и ветераны, и молодые парни и девушки. К слову, молодежи устраивается много – ребята создают здесь семьи и остаются у нас на очень и очень долгий срок”, – переполняют чувства председателя Совета ветеранов Минского метрополитена Нину Иванькову.

Взаимодействие, основанное на дружбе

Минский метрополитен деятельно и плодотворно работает в составе интернациональной ассоциации “Метро”, объединяющей метрополитены РФ, Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджана, Узбекистана и Казахстана. Давнешние партнеры и, больше того, друзья приехали в гости, чтоб поздравить столичную подземку с 40-летним юбилеем.

“С белорусским метрополитеном мы взаимодействуем давно. Регулярно наши специалисты встречаются на профильных мероприятиях, где обсуждают перспективные планы развития подземок. Признаюсь, я долгие годы работаю в системе транспорта, но не знаю таких же предприятий, как Минский метрополитен, где бы так тепло и бережно сотрудники относились друг к другу, – высказал мнение Сергей Шамин. – Я остался под приятным впечатлением от посещения станций вашей зеленой ветки: понравилось все – и внешний вид, и техническая оснащенность современными средствами для безопасности движения”.  
Комфортабельная и своевременная транспортировка минчан и гостей столицы постоянно была во главе угла для работников столичной подземки, а оттого к вводу новых станций Зеленолужской полосы куплен высококачественный транспорт. За помощью Минский метрополитен обратился к давнешнему деловому партнеру – “Метровагонмашу” – и заключил контракт на поставку 28 вагонов (7 четырехвагонных составов). Ожидается, что 1-ые составы прибудут в Минск в наиблежайшее время.

“Вагоны отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности и демонстрируют высокую востребованность на международных рынках. Крупные партии поставлены в метрополитены Баку и Ташкента, теперь к ним добавится и Минск, – рассказали в пресс-службе российского “Трансмашхолдинга”, управляющей компании “Метровагонмаш”. – Версия для Минска сохранит все актуальные для серии преимущества: сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона”.

Нынче для минчан и гостей столицы метрополитен остается главной транспортной артерией, резвым, неопасным и дешевым методом добраться почти в всякую точку городка. Как выделила 1-ый подменяющий председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, столичная подземка нынче к тому же истинное произведение искусства, где можно проникнуться историей родной страны, завести знакомство с ее самыми известными достопримечательностями и составить план путешествий по родной Беларуси. И это, очевидно, не конечная остановка. Вот таковой он, наш 40-летний метрополитен.

Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,
фото Минского метрополитена,
.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться