Анонсы темы “Репортаж” Счастье можно родить. В роддоме пятый поликлиники Минска поздравили мам, чьи дети появились на свет 3 июля Белоруссия поглядеть да себя показать: гранд-финал республиканского проекта “Властелин села-2024” принимают Горки Столичная подземка празднует 40-летие с момента запуска. За этот период времени Минскому метрополитену удалось отметиться высочайшими плодами: нынче по объемам перевозок белорусы занимают третье место посреди метро СНГ и гордятся достойными технико-эксплуатационными показателями. К примеру, Минск стал третьим городом в мире вослед за Лондоном и Ванкувером, сделавшим вероятной бесконтактную оплату проезда одномоментно на всех станциях подземки. Не прекращается прокладка новых путей: в 2024 году метростроители сдадут в эксплуатацию 3-и станции третьей полосы – “Аэродромную”, “Неморшанский Сад”, “Слуцкий Гостинец” и электродепо “Слуцкое”, а в перспективе Минский метрополитен будет включать 4-е полосы общей протяженностью около 70 км. Подытожили, обсудили планы, одарили передовиков по случаю собственного юбилея работники белорусской подземки. Репортер стала участником торжества. Летопись метро начиналась с восьми станций 1-й полосы и электродепо “Московское”. Потом появилась 2-ая ветка и электродепо “Могилевское”. В ноябре 2020 года была введена в строй 3-я – Зеленолужская линия метро. В марте 2023-го стартовали предварительные работы для продления третьей полосы в сторону микрорайона Зеленоватый Луг: идет перекладка инженерных коммуникаций и транспортных связей. Данный участок полосы протяженностью 4,2 км включит в себя 4-е станции – “Профсоюзную”, “Переспу”, “Комаровскую” и “Парк Дружбы народов”. Подразумевается, что третью линию Минского метрополитена продлят на 16 км, она будет находиться из 14 станций и соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью городка. Наш золотой коллектив Начальник Минского метрополитена Владимир Сотников до праздничной церемонии награждения наилучших из наилучших служащих подземки, которая прошла в столичном Дворце культуры, в разговоре с журналистами увидел, что 40-летний предел – время излагать об итогах и делать наметки планов на будущее. “Минский метрополитен и машинисты – визитная карточка города. Мы привычны к пристальному вниманию со стороны пассажиров, всегда очень скрупулезно и требовательно оценивающих нашу работу. Культура обслуживания не пустой звук для нас, она завязана на дисциплине в первую очередь, а во вторую зависит от профессионализма. Пассажиры требуют нежности, плавности и уважения к себе. Так было всегда”, – делится бывалый подземки. Преемственность во всем – эта фраза может стать внегласным девизом Минского метрополитена, взрастившего не одну трудовую династию. Ну и сынок самого Станислава Кублицкого, Евгений, пошел по стопам отца и уже 20 лет трудится машинистом столичной подземки. Один слесарем, другой машинистом работают батя и сынок Богуславские. И это только несколько из многих примеров. Свои династии есть в различных службах метрополитена: и посреди электромехаников, и даже в бухгалтерии. При этом идет речь не только лишь о семьях ветеранов подземки, коих не наименее восьми сотен, да и о молодежи. “В метро я работаю 40 лет, пришла сюда еще до пуска первых поездов: училась, работала, в разные годы была дежурной по станции и по посту централизации, начальником станции. Сейчас в должности инженера участка билетной продукции. Родной метрополитен люблю, он в моем сердце! У нас замечательные люди работают, и ветераны, и молодые парни и девушки. К слову, молодежи устраивается много – ребята создают здесь семьи и остаются у нас на очень и очень долгий срок”, – переполняют чувства председателя Совета ветеранов Минского метрополитена Нину Иванькову. Взаимодействие, основанное на дружбе Минский метрополитен деятельно и плодотворно работает в составе интернациональной ассоциации “Метро”, объединяющей метрополитены РФ, Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджана, Узбекистана и Казахстана. Давнешние партнеры и, больше того, друзья приехали в гости, чтоб поздравить столичную подземку с 40-летним юбилеем. “С белорусским метрополитеном мы взаимодействуем давно. Регулярно наши специалисты встречаются на профильных мероприятиях, где обсуждают перспективные планы развития подземок. Признаюсь, я долгие годы работаю в системе транспорта, но не знаю таких же предприятий, как Минский метрополитен, где бы так тепло и бережно сотрудники относились друг к другу, – высказал мнение Сергей Шамин. – Я остался под приятным впечатлением от посещения станций вашей зеленой ветки: понравилось все – и внешний вид, и техническая оснащенность современными средствами для безопасности движения”. “Вагоны отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности и демонстрируют высокую востребованность на международных рынках. Крупные партии поставлены в метрополитены Баку и Ташкента, теперь к ним добавится и Минск, – рассказали в пресс-службе российского “Трансмашхолдинга”, управляющей компании “Метровагонмаш”. – Версия для Минска сохранит все актуальные для серии преимущества: сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона”. Нынче для минчан и гостей столицы метрополитен остается главной транспортной артерией, резвым, неопасным и дешевым методом добраться почти в всякую точку городка. Как выделила 1-ый подменяющий председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, столичная подземка нынче к тому же истинное произведение искусства, где можно проникнуться историей родной страны, завести знакомство с ее самыми известными достопримечательностями и составить план путешествий по родной Беларуси. И это, очевидно, не конечная остановка. Вот таковой он, наш 40-летний метрополитен. Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,
“Мы перевезли столько же пассажиров, сколько людей живет на планете”
“Метро играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре белорусской столицы. Ежегодный объем перевозки пассажиров минским метро составляет до 300 млн. Удельный вес метрополитена в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом приближается к 40%, а среднесуточная перевозка – к 800 тыс., – привел цифры пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб. – За 40 лет мы перевезли почти 8,5 млрд человек. Эта цифра сопоставима с населением всей планеты”.
“За эти годы метрополитен планово развивался и многое сделал: и в плане внедрения новых современных технологий, и в части обновления подвижного состава. Но моя главная гордость – коллектив, причем в нашем случае это слово пишется золотыми буквами. Без такой команды поезда, наверное, и не ходили бы, – смеется Владимир Тимофеевич. – Профессия машиниста была и остается востребованной среди молодежи. Специалистов мы обучаем в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта им. Е.П.Юшкевича, откуда ежегодно выпускается от 20 до 25 начинающих машинистов. На произвол судьбы мы ребят, конечно, не бросаем. И теоретически, и практическим навыкам их продолжают обучать наши машинисты-инструкторы, чтобы молодежь чувствовала себя уверенно при движении”.
“В первый день работы метро люди спускались сюда, как в музей”
Отдельные машинисты-инструктора, так вышло, работают в метрополитене подольше, чем курсируют поезда. В сентябре исполняется сорок один год, как условный порог столичной подземки переступил современный подменяющий начальника службы подвижного состава по эксплуатации Станислав Кублицкий. В тот 1-ый набор на работу приняли 60 машинистов, столько же помощников и группу слесарей. Точно тем еще зеленоватым мужчинам предстояло взять на свои плечи ответственность за безопасность и удобство пассажиров еще пока непривычного для минчан вида транспорта, чтоб после уже самим воспитывать новейшую смену. К слову, с 85-го корочку получили 46 групп машинистов, и многие из вчерашних ребят продолжают трудиться в метро и нынче.
В дальнем 84-м метро стало диковиной для городка, где на миг начала строительства не было к тому же миллионного обитателя. 1-ый денек работы метро, по мемуарам Станислава Кублицкого, стал деньком открытых дверей. Все катались в вагонах безвозмездно и ассоциировали с экскурсионной поездкой в историческом музее, ведь станции были прекрасно оформлены и не похожи друг на друга. Кстати, эту тенденцию Минский метрополитен сохраняет и нынче, разрабатывая неповторимый дизайн для новых станций третьей ветки.
Комфортабельная и своевременная транспортировка минчан и гостей столицы постоянно была во главе угла для работников столичной подземки, а оттого к вводу новых станций Зеленолужской полосы куплен высококачественный транспорт. За помощью Минский метрополитен обратился к давнешнему деловому партнеру – “Метровагонмашу” – и заключил контракт на поставку 28 вагонов (7 четырехвагонных составов). Ожидается, что 1-ые составы прибудут в Минск в наиблежайшее время.
фото Минского метрополитена,
.
