16 апреля, Минск /Корр. /. В Гомельской области с начала апреля следователи возбудили 21 уголовное дело, связанное с завладением средствами абонентов 1-го из операторов сотовой связи. Злодеяния зарегистрированы на местности Гомеля, и Гомельского, Жлобинского, Чечерского, Ельского, Петриковского, Рогачевского и Светлогорского районов. Подробностями расследований уголовных дел с поделилась оф. агент УСК по Гомельской области Мария Кривоногова. Злоумышленники под видом работников пользующегося популярностью оператора обманным методом выманили у юзеров выше Br100 тыс. В нескольких случаях пробы жуликов провалились: в общей трудности они “недополучили” практически Br13 тыс. Так, сначала апреля 40-летней гомельчанке в мессенджере позвонил лжесотрудник мобильного оператора и огорошил известием: на пользующейся популярностью торговой площадке на ее номер телефона оформлены бессчетные кредиты и рассрочки. Потом трубку взял псевдосотрудник Департамента денежных расследований и объяснил, что в итоге взлома банковских баз злоумышленники оформили на имя гомельчанки проездной счет в банке, через который проводятся большие суммы. Собеседник под опасностью обыска и изъятия у дамы всех незадекларированных средств уверил ее посодействовать милиции в поимке нерадивых банкиров. Для выполнения задания девушка выслушала аннотации от “работника Нацбанка” и “полковника финансовой милиции”, при этом крайний говорил с ней по видеосвязи. Гомельчанке посоветовали защитить себя от действий жуликов и внести имевшиеся дома наличные на “специальный защищенный банковский счет”. В критериях серьезной секретности от жена жертва аферистов взяла $10 тыс., поменяла их на белорусские рубли и через инфокиоск перевела на обозначенный злодеями счет. Еще больше большой суммы лишилась домашняя пара пожилых людей из Гомельского района. Старый даме в мессенджере поступил звонок от имени известной сотовой компании. Собеседник представился оператором сотовой связи и “обновил” на телефоне пенсионерки мобильное дополнение, после этого рассказал ей о наличии некоторой препядствия по полосы денежной милиции и предупредил о грядущих звонках от компетентных органов. После “старший специалист юридического отдела Нацбанка” поведал даме о непорядочном банкире, который продал подельникам индивидуальные данные людей. “Следователь Департамента финансовых расследований” по видеосвязи поведал пенсионерке, что обитательница Гомеля как-будто перевела $10 тыс. на счет, открытый жуликами на имя пенсионерки. После аферисты заявили старый даме, что обозначенные финансы в следующем были переведены в Украину, и, если пенсионерка не будет сотрудничать, ее арестуют. Очередной “сотрудник в форменном обмундировании” по видеосвязи проинформировал даму, что ему понятно о наличии у семьи банковского вклада на сумму $14,6 тыс. Собеседник настоял на снятии средств со счета и размещении их в другом надежном банке. В этом случае пенсионерка не таилась от супруга. Супруги приняли совместное решение защитить домашний капитал. Девушка открыла на личное имя счет в рекомендованном банке, занесла на него $14 тыс. и доложила об этом куратору. Скоро пенсионерка получила SMS об изменении лимита счета и обратилась в милицию. “Новая схема обмана граждан имеет несколько вариаций. Аферисты оформляют в мессенджерах профиль с логотипом мобильного оператора и от его имени звонят абонентам. Пользователю сообщают о необходимости продления договора по оказанию услуг связи, замены SIM-карты или перерегистрации, предлагают поучаствовать в выгодной акции или секретной операции по поимке неких преступников. Затем собеседнику сбрасывают ссылку на якобы официальное приложение компании и убеждают установить на телефон вредоносный файл. После этого мошенники получают удаленный доступ к данным пользователя (SMS, личной переписке, информации о банковских картах, паролях) и могут устанавливать сторонние приложения, оформлять банковские услуги”, – поведала Мария Кривоногова. В психической обработке жертвы участвуют от 1-го до нескольких человек. За не длинный интервал времени на человека обрушиваются звонки от лжеработников мобильного оператора, банков, правоохранительных структур. Умелая атака ориентирована на отключение критичного восприятия реальности и совершение безмозглых поступков. Сотрудники Следственного комитета напоминают, что официальные представители банков, компаний, правоохранительных структур никогда не звонят через мессенджеры, а следователи и сотрудники милиции не завлекают штатских лиц к спецоперациям по поимке преступников. В связи с этим не следует монтировать на мобильный телефон какие-либо приложения из неведомых источников, перебегать по ссылкам, присланным от незнакомых людей, и переводить финансы на расчетные счета неведомых лиц. Нужно, не считая того, всегда говорить старым родственникам и соседям о жульнических схемах по обману людей.
