Люди великодушной профессии. Рассказываем, как в ГрГМУ уже 65 лет готовят будущих докторов

Ljudi blagorodnoj professii rasskazyvaem kak v grgmu uzhe 65 let gotovjat budushhih medikov 0df0ab1.jpg

Анонсы темы “Совместный проект и газеты “7 дней” Как работает интернет-аптека и кто может заказать лекарства прямо из дома, рассказала гендиректор РУП “Минская Фармация” Входят в четверку лидеров фармацевтической отрасли страны. Рассказываем, какую продукцию производит СП ООО “ФАРМЛЭНД”

“Профессия доктора – это подвиг”, – писал Антон Чехов. И истинность его слов не требует подтверждения. Об этом знают не понаслышке выпускники Гродненского медицинского университета, которых за 65-летнюю историю существования вуза насчитывается около 30 тыс. Ежегодно в университете учится порядка 5 тысяч человек, которые хотят помогать людям. И на пути к мечте будущих врачей всецело поддерживает профессорско-преподавательский состав, руководство университета.

Храм знаний и здоровья

Стремление учиться, развиваться, самореализовываться во всех сферах – вот что объединяет нынешних студентов с теми, кто начинал свой путь в медицине 20, 30 и 40 лет назад. Сегодня Гродненский медицинский университет объединяет 4 820 тыс. студентов. Самый большой в вузе – лечебный факультет, на котором учится порядка 1,8 тыс. человек, второй по количеству – иностранный (около 1,3 тыс. студентов).

Обучение в ГрГМУ проходят представители более 50 стран. Наибольшее количество студентов из Шри-Ланки, Индии, Нигерии. Есть также студенты из Мальдив и Канады. В основном это дети либо внуки тех, кто здесь когда-то учился.

О качестве и престиже образования говорит и тот факт, что по итогам 2023 года ГрГМУ занял первое место по подтверждению дипломов в Индии. Так, 94,7% выпускников из этой страны подтвердили свои дипломы. Примечательно и то, что местом практики 30% иностранных студентов выбирают Гродно. Связано это с практико-ориентированным подходом в обучении: доступ к пациенту, использование симуляционного оборудования, и все это под присмотром опытных преподавателей и наставников из практического здравоохранения. Поэтому на выходе – качественный специалист. И это марка университета.

Руководство университета отмечает: выпускники из Беларуси обычно разъезжаются на свои первые рабочие места по Гродненской, Брестской и Минской областям. Востребованы они и в республиканских научно-практических центрах Минска, куда специалистов выбирают из базы одаренной молодежи. Кадры, склонные к науке, остаются работать на кафедрах вуза, обновляя тем самым штат университета.

Правда, до того, как приступить к госэкзаменам и получить заветный диплом, студент-медик проходит тернистый путь. В университете прилагают максимум усилий для того, чтобы выпускник покинул стены альма-матер с максимально объемным багажом актуализированных знаний и, главное, навыков.

Люди великодушной профессии. Рассказываем, как в ГрГМУ уже 65 лет готовят будущих докторов

– Президент многократно говорил о том, чтобы в университетах профессора не читали желтые конспекты. У нас такого нет. Да, медицина – это немного консервативная отрасль, и мы все-таки студентам должны давать и базовые знания. Например, история развития определенной отрасли, той же хирургии, гинекологии. Но вместе с тем мы стремимся к тому, чтобы не отстать, – отмечает ректор ГрГМУ Игорь Жук.

Преподаватель – пример для подражания

Люди великодушной профессии. Рассказываем, как в ГрГМУ уже 65 лет готовят будущих докторов

Впервые в Республике Беларусь именно в Гродненском медицинском вузе был реализован пилотный проект создания университетской клиники. Одна из ключевых его задач – повышение практико-ориентированной подготовки будущих врачей-специалистов.

– Так, в образовательном процессе, помимо сотрудников кафедр, участвуют практикующие врачи, это люди опытные, которым есть чем поделиться. Мы первыми начали реализацию проекта “Школа проф профессионализма”, предусматривающего во время практики закрепление наших студентов за практикующими медиками, что помогает лучше осваивать навыки. При этом производственная практика у нас в университете распланирована в течение всего учебного года. Это позволяет каждому студенту поработать с пациентом, а не просто смотреть со стороны, – уточняет Игорь Жук.

На повышение практикоориентированности работает и симуляционно-аттестационный центр, где каждый студент может отработать все навыки. Традиционно клинические кафедры располагаются на базе клинических организаций здравоохранения, где студенты могут ознакомиться с современным оборудованием, которое используется для лечения и диагностики.

– Что касается учебных программ, то они вместе с образовательным стандартом разрабатываются на пять лет. Сейчас в них есть вузовский компонент, который мы вправе пересматривать ежегодно. Какие-либо изменения не сдерживают университет, не ставят преград. Мы тут же можем показать и рассказать студентам о новых достижениях, – отметил ректор ГрГМУ. – Стараемся шагать в ногу со временем в данном направлении. Потому что теоретическая подготовка и практика, естественно, должны идти синхронно, параллельно и с учетом изменений, происходящих в современной системе здравоохранения.

По убеждению ректора, живое слово преподавателя первостепенно, а он сам – пример студентам для подражания.

– То, как он занимается практической, научной, воспитательной работой в университете, наглядно демонстрирует его отношение к студенчеству, работе, своей стране, – считает Игорь Георгиевич и отмечает: – Как бы ни развивались технологии, без преподавателя в привычном плане отказываться не стоит.  Мы планируем работу, принимаем молодых специалистов, за которыми закрепляем наставников. Так постепенно готовим себе замену. То есть преемственность поколений должна быть. Если она прерывается, это, в первую очередь, сказывается на кадрах. А кадры, как известно, – это основное, они решают все.

Вспоминает Игорь Жук свое студенческое время, когда в 1973 году он поступил в Гродненский медуниверситет, а в 79-м пришел на кафедру операционной хирургии и топографической анатомии в качестве ассистента. За 30 лет прошел путь до профессора, заведующего кафедрой. С 1998 по 2009-й работал первым проректором в университете, после – в течение пяти лет был заместителем председателя Гродненского облисполкома, курировал вопросы развития социальной сферы, в том числе и здравоохранения. В 2014 году избран председателем областного Совета депутатов.

– В марте 2022 года был назначен на высокий пост ректора Гродненского медицинского университета. Через 13 лет госслужбы я вернулся в альма-матер, – делится собеседник. – Конечно, связь с ней на протяжении этих лет не терял, совмещая работу в качестве профессора на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии. Готовил молодые кадры для нашего университета, аспирантов, которые успешно защищали кандидатские диссертации.

Сравнивая уровень развития здравоохранения сейчас и в годы студенчества, ректор ГрГМУ отмечает огромную разницу. За эти годы в стране созданы республиканские научно-практические центры мирового уровня. В них – самые современные технологии и квалифицированные специалисты.

– Мы всегда говорим нашим студентам, что есть куда расти и развиваться. И на уровне области у нас достаточно ярких примеров по внедрению новейших технологий в науке, практике. Многими достижениями современности медики Гродненщины активно пользуются на практике, но ни одно из них не заменит врача-специалиста, – считает Игорь Георгиевич. – Например, искусственным интеллектом, который используется для облегчения постановки диагнозов. Но это вспомогательный момент. Достаточно давно уже был придуман такой хирургический аппарат, как робот da Vinci, который сам операцию не делает, но значительно облегчает труд хирурга. Искусственный интеллект, безусловно, будет развиваться и интегрироваться в систему здравоохранения, так же как и цифровизация, и телемедицина. Однако эти процессы вспомогательные, основное – за специалистом.

Прицельный выбор

В рамках государственных экзаменов будущие выпускники демонстрируют достаточно высокий уровень знаний и практической подготовки.

– Мы прекрасно осознаем, что выпускникам университета придется проходить годичную интернатуру, после которой они будут иметь право заниматься самостоятельно врачебной деятельностью. При этом они – молодые специалисты, за которыми закрепляются опытные наставники, помогающие шлифовать навыки молодежи. Год, два, три проходят стадии становления молодого специалиста, и у него самого появляется опыт и чувство уверенности, ведь на кону жизнь и здоровье человека. Преемственность, наставничество – это те традиции, которые мы сохраняем и развиваем, – подчеркивает Игорь Жук.

Люди великодушной профессии. Рассказываем, как в ГрГМУ уже 65 лет готовят будущих докторов

К слову, не ставится на “стоп” взаимодействие и общение с выпускниками и после получения диплома. По словам первого проректора ГрГМУ Андрея Болтача, работа ведется многоплановая и многовекторная.

– С 2022 года по приказу Министерства образования университеты должны отслеживать судьбу выпускника на протяжении пяти лет, так называемую закрепляемость. Мы создали телеграм-канал “Ассоциации выпускников”, куда добавляются наши ребята. На сайте университета есть тоже соответствующий раздел с практическими материалами, с которыми может ознакомиться абсолютно любой. Проект пока на начальном этапе развития. В будущем будем добавлять видеолекции и обзоры, клинические протоколы. Вполне возможно, и разборы клинических случаев. Это станет хорошим методическим подспорьем для молодых специалистов, – отметил проректор. – Плюс юридическая помощь: выпускники могут обратиться за ней как в Федерацию профсоюзов, так и к нашим юристам, которые тоже разъясняют спорные моменты.

Ежегодно для выпускников проводится анкетирование, чтобы выяснить какие-либо проблемные вопросы, если таковые имеются.

С прошлого года в медицинские вузы страны, в том числе и Гродненский медуниверситет, 80% абитуриентов набирают по целевым направлениям.

– В этом году 80% ребят-целевиков будем набирать на педиатрический и медико-диагностический факультет. По другим факультетам, например лечебному, медико-психологическому, этот показатель – 70%. Средний балл аттестата на уровне 7 приветствуется. Наш потенциальный студент должен уметь систематизировать свои знания, ведь учиться в медицинском тяжело. Для целевиков остается один экзамен вступительный – биология в форме собеседования, – вводит в курс дел Андрей Болтач. – Данное новшество позволяет реально оценить не только знания, но и то, как рассуждает абитуриент, есть ли логика в его суждениях. Важно понимать, с кем мы будем работать дальше.

Набор в Гродненский медицинский университет сохранился на уровне прошлого года. Проходные баллы формируют сами абитуриенты. Так, в течение последних пяти лет отмечается их высокий уровень подготовки.

– Радует, что ребята идут мотивированные, они понимают, где им предстоит учиться, и поэтому стараются. Проходные баллы увеличиваются. Я думаю, что и в этом году тоже будем держать уровень – в районе 340 баллов и выше, – сказал Андрей Болтач.

По заслугам и награды

Люди великодушной профессии. Рассказываем, как в ГрГМУ уже 65 лет готовят будущих докторов

В 2023 году Гродненский государственный медицинский университет отмечал свое 65-летие. Юбилей стал поводом подвести промежуточные итоги работы. А достижений действительно много. В чем-то вуз был пионером, а в чем-то – родоначальником процессов и явлений.

– У нас был открыт симуляционно-аттестационный центр. ГрГМУ – первый медицинский университет страны, который прошел международную аккредитацию, и единственный обладатель четырех премий Правительства Республики Беларусь в области качества. В прошлом году также получили престижную бизнес-премию “Фаворит года” (третья по счету), – рассказывает Игорь Жук и подчеркивает, что эти награды говорят о напряженном, но слаженном и результативном труде всего коллектива сотрудников, профессорско-преподавательского состава и, конечно, студентов.

Так, в прошлом году студенты вуза заняли первое место на Всероссийской олимпиаде по кардиологии в Алмазовском центре, в этом году они – серебряные призеры. Не раз ребята признавались лучшими на уровне СНГ, добиваясь больших успехов на международных олимпиадах. Кроме этого, они принимают активное участие в многочисленных мероприятиях республиканского масштаба. Одними из последних мероприятий стали “Арт-вакацыi”, где восемь дипломов первой степени завоевали студенты Гродненского медуниверситета.

По словам ректора, коллектив университета – это дружная студенческо-преподавательская семья, которая стремится делать все для того, чтобы имидж вуза был на высшем уровне.

По случаю Дня медицинского работника Игорь Жук в первую очередь обратился к выпускникам вуза – будущим коллегам-новичкам:

– Мы всегда говорим нашим студентам: “Только через тернии к звездам”. Желаю им сметь, достигать и не останавливаться на достигнутом. Профессия доктора просит неизменного проф совершенствования, ведь образование с получением диплома не завершается, а, можно сказать, только начинается. Без чтения научной литературы, ролей в работе конференций, без анализа результатов собственного труда, без курсов увеличения квалификации доктор будет терять уровень собственных способностей и профессионализма. За этим стоит и качество оказания мед помощи.

Примите самые теплые и искренние поздравления с проф праздничком – Деньком мед работника!

В данный денек охото пожелать сотрудникам здоровья, которое у докторов постоянно на первом месте. Невзирая на внешнеполитическую обстановку у наших соседей, пускай над Беларусью постоянно будет мирное небо.

Спасибо коллективу нашего универа за труд, ведь за 65 лет собственного существования университет подготовил порядка 30 тыщ врачей-специалистов – это наша гордость. Новых для вас фурроров, счастья, благополучия, проф роста и хорошего торжественного настроения!

С почтением, член Совета Республики Государственного собрания Республики Белоруссия ректор ГрГМУ, доктор наук И. Г.  Жук

Рассуждая о политических процессах с позиции участника нескольких Всебелорусских народных собраний, Игорь Жук отметил:

– ВНС получило конституционное признание, и в таком формате оно проходило первый раз. ВНС – это самый высокий респектабельный орган, воплощение настоящего народовластия в нашей стране. Оттого что к решению важных стратегических вопросов развития страны, принятию определенных решений стратегического масштаба привлекается 1,2 тыс. делегатов Всебелорусского народного собрания. Они представляют все слои штатского общества. Это и политические партии, и публичные объединения, и ветеранская организация, и молодежная, это и наши депутаты различных уровней  – от первичного уровня сельского совета до депутатов парламента и сенаторов нашей страны. Потому тут, считаю, каких-либо случайных решений быть не может, решений не фаворитных, решений, которые идут во ущерб нашей стране. Это логичный баланс, о чем и гласил глава страны: баланс интересов, соблюденных меж исполнительной властью и властью Президента.

Коллектив универа – это дружная студенческо-преподавательская ячейка общества, которая стремится делать все для того, чтоб стиль университета был на высшем уровне.

Екатерина БЕНАДЫСЮК, фото – предоставлены отделом СОиМ ГрГМУ

Размещение рекламы на

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться