Клавиша фуррора. Как витебские гимназисты стали чемпионами страны по брейн-рингу

Анонсы темы “Репортаж” Ловили “фигуранта”: под Минском проходят международные соревнования посреди кинологов МВД Трюк – сельское хозяйство. Профилактические рейды проходят на предприятиях АПК Могилевской области Престижными медалями на деньках восполнила свою копилку наград команда “Ежиков-интеллектуалов” из гимназии №1 Витебска имени Ж.И.Алферова и Витебского областного дворца малышей и молодежи. Еще одну победу молодые эрудиты привезли из белорусской столицы, где 13-14 апреля проходил XXXI Чемпионат Беларуси по умственным играм посреди школьников. Команде не было равных на брейн-ринге, невзирая на то, что конкурентами витебских восьмиклассников и девятиклассников стали больше возрастные ребята – ученики 10-11-х классов.

Вчера чемпионата стали известны итоги школьной лиги Европы по “Что? Где? Когда?”. Тут в собственной возрастной категории гимназисты взяли серебро, сражаясь за победу вровень с 634 командами из 7 государств. Корреспонденту дети и наставник поведали, в чем мощь умственных игр, как создается крепкий сплав таланта и эрудиции и при этом здесь ежик.

Откуда ветер дул

Ранешняя весна 2021 года. В стенках гимназии №1 проходит 1-ая тренировка “Ежиков”. Итог сейчас сразит тогда еще начинающего тренера – преподавателя дополнительного образования Алексея Галкина. Он выиграл немало турниров. Был фаворитом Беларуси по брейн-рингу посреди взрослых, не раз побеждал в Витебске в “Что? Где? Когда?”, командной “Своей игре”, а раньше больше 4 лет возглавлял местный умственный клуб.

После этой встречи наставник остается в приятном шоке от возможностей и познаний малышей. Заметив потенциал, он сейчас же попросит управление гимназии прирастить часовую нагрузку. Возьмется за подготовку будущих чемпионов и развитие умственного движения в учреждении.

“Те вещи, которые, как мне казалось, я должен был объяснять им много месяцев позже, они уже знали”, – вспоминает учитель.
Костяк “Ежиков-интеллектуалов” стопроцентно сформируется осенью 2021-го, а уже в январе 2022-го покажет 1-ый прорывной итог. Команда получит право называться победителем синхронного чемпионата Беларуси по “Что? Где? Когда?” посреди малышей и войдет в топ-10 по 9-м классам в стране. Конкуренты – практически 200 других сборных.

Большая игра ждет гимназистов в мае такого же года – чемпионат страны по умственным играм “БусЛИК-2022” в Могилеве. Тут опять без промахов: они становятся наилучшими посреди 8-9-х классов, обучаясь исключительно в 6-х и 7-х. “Когда мы начали сыгрываться в таком составе, нам нужно было время. Поначалу не все понимали, как друг с другом комфортно взаимодействовать. После первого масштабного выезда, которым стал “БусЛИК-2022″, мы почувствовали дух соперничества и победы, получили какой-то заряд. Каждому стало чуть более комфортно играть, мы раскрепостились”, – анализирует девятиклассница Полина Смертьева.
Дисциплинируют разум “Ежики” не только лишь в гимназии, да и в областном дворце малышей и молодежи. Нынче они собираются на 3-и тренировки по умственным играм в неделю, любая из которых продолжается минимум 3-и часа.

“Соперники у нас очень сильные по республике, кроме того, в России еще больше сильных команд, мы играем в школьной лиге Европы, где участвует несколько стран. Чтобы конкурировать, надо много работать. Кнопки “фуррор” мы пока не нашли. Наверное, она заключается в работе и правильном отношении к делу, которым занимаешься. Для качественной подготовки необходимо достаточно большое количество часов”, – объясняет Леша Галкин.

Сообщает, самый не легкий период в работе с новичком – 1-ые шесть месяцев. Стоит очень заинтриговать малыша и показать, для чего ему нужен таковой пункт в школьном автобиография. Да, малыши приходят с энтузиазмом, но предметно не понимают, что могут стать круче сверстников и даже старших. 1-ые “профессиональные” радости, локальные успехи – и дело в шапке.

Кто такие витебские “Ежики-интеллектуалы”

Юноши и женщины из “Ежиков” создают воспоминание вдумчивых и уверенных в собственных силах. Формула ординарна: методика преподавания преподавателя, аппетит малышей к познаниям, их настойчивость и общий опыт. Каждый собрал уже минимум по 25 медалей, бронзовых в копилке меньше других.
“Нас шестеро. Энис Каплан капитанит уже больше двух лет. На эту роль пробовались многие из нашей команды, успели побыть капитанами неделю-две, но лучше с задачей справляется Энис”, – знакомит Полина Смертьева.

Арину Мурашко в команде именуют неподменной кнопочницей. Дело в том, что девица на брейн-ринге нажимает кнопки резвее, лучше и более уверенно конкурентов. Авива Рогатникова – “своячница” (больше успешна в “Своей игре”). В сборной ее окрестили мегамозгом за немаленький багаж познаний и тонны прочитанных книжек.

“Есть функции знатока и крутящего. У нас Полина Смертьева – универсальный игрок, сильна в обоих случаях, Соня Бабичева больше крутящий, Миша Грибунов больше знаток, Энис Каплан капитанит и крутит, но тоже знает. Арина Мурашко крутит хорошо и знает не меньше. Я выполняю функции знатока”, – объясняет Авива Рогатникова.
“Играющие сейчас в “Ежиках” – от природы очень талантливые дети, – описывает подопечных Алексей Галкин. – Один из знаменитых белорусских тренеров ввел понятие “биологический эрудит” – человек, который от природы склонен к интеллектуальным играм, генетически к ним предрасположен. Так вот, все шестеро игроков – органические эрудиты”.

Дети преуспевают не только лишь в умственных играх и развивают таланты в олимпиадном движении. Одни параллельно занимаются в музыкальной либо художественной школе, другие осваивают программирование. Кто-то прежде пробовал себя в хореографии и пулевой стрельбе. Соединяет воединыжды “ежат” крепкая дружба – лично и в общем чате они делятся переживаниями, дискуссируют актуальные темы и строят планы на кооперативный отдых.

Умственные путешествия: виртуальные и реальные

За практически 3-и года существования “Ежиков” молодые игроки побывали в различных уголках Беларуси. Благодаря играм узрели Минск, Могилев, Полоцк, Брест и не только лишь. Из областных городов страны пока не заглядывали в Гомель и Гродно.

Фаворит по визитам – белорусская столица, откуда на деньках возвратилась команда. “Чемпионат был для 10-11-х классов, а мы играли составом 8-9-х. Эта победа – масштабное и важное событие для команды и знаменательное для всей интеллектуальной Беларуси. Огромное спасибо нашему тренеру за подготовку и каждому отдельно за игру. Реально было круто”, – делится Авива Рогатникова.
Редчайшая игра проходит для ребят дистанционно – это школьная лига Европы. Умственное соревнование проводят в несколько туров с определенной периодичностью. “В назначенную дату мы собираемся командой и отыгрываем 36 вопросов “Что? Где? Когда?”. Результаты вносятся в базу, сводятся в таблицу со всеми другими игроками, – уточняет Энис Каплан. – Мы играем в школьную лигу Европы третий сезон. В этом году стали вторыми среди 8-9-х классов из 635 команд”.

Другие турниры “Ежиков” почаще проходят в других областях страны. Выездные чемпионаты приносят существенно больше чувств, делится Арина Мурашко: “Их дарит не только сама игра, но и небольшие путешествия, новые города. И мы знакомимся с командами из разных уголков страны, обретаем новых друзей”.

Уже 27-28 апреля сборная опять отправится в “командировку” – на данный раз ожидает Мозырь на “БусЛИКе-2024”.

Случайные игроки – больше 80%. Они на поле не задерживаются

По стопам ставших известными в собственных кругах игроков уже идут другие команды интеллектуалов гимназии. “Луддиты” стали серебряными призерами синхронного чемпионата Беларуси посреди 5-7-х классов и заняли в собственной возрастной категории третье место на школьной лиге Европы. Уверенные шаги делают и ученики трех и 4-х классов из сборной “Максимум” и 5-6-х из “Ареопага” (команда из витебской гимназии №8).

“С подростками сложно, но это род деятельности, которому я даже где-то благодарен, потому что случайные люди от меня уходят очень быстро. Приходят сначала посмотреть. Часто в таком возрасте дети ищут себя и пытаются понять, что им больше подходит. И хорошо, когда родители их отдают на большое количество кружков. Позже дети начинают определяться. По опыту могу сказать, что примерно 80% детей, которые ко мне записались и пришли, со временем уходят. Они начинают понимать, что это непросто, это не баловство и нельзя пропустить пять тренировок, прийти и получить с кондачка хороший результат. Некоторые не готовы столько времени уделять интеллектуальным играм или расставили иначе приоритеты. Остаются мотивированные и талантливые ребята”, – сообщает Леша Галкин.
Наставник делится мечтами относительно молодых эрудитов: стать чемпионами Беларуси по “Что? Где? Когда?”, по командной “Своей игре”, повторить фуррор в “Брейн-ринге”, победить Школьную лигу Европы уже по 11-м классам.

“Для этого надо много работать, чтобы и удача была на нашей стороне. Все ресурсы для высоких результатов есть: ребята перспективные, играем много, поддержка гимназии и дворца ощутима, – продолжает он. – Пришел к тому, что из хобби сделал работу, на которую каждый раз иду с улыбкой. Тот редкий случай, когда это получилось. Да, бывает по-разному. Дети могут сделать не так, как им объяснил. Но ты видишь их развитие, помнишь какими они к тебе пришли и кем они стали теперь. Важный момент – они тоже это видят”.

Несколько обстоятельств прибыть в игру

“Я вспоминаю моменты, когда мы были еще новичками, нашу первую масштабную победу, ощущения. Ты видишь, что добиться этого реально – и уже успех не кажется невозможным. Позже ставишь еще больше целей, хочется самому их достичь и пройти через все препятствия. Это развивает целеустремленность”, – сообщает Полина Смертьева.
Бои молодых эрудитов гимназисты рассматривают как возможность развиваться в различных сферах. Одномоментно получают познания по истории, астрономии, географии, литературе, другим дисциплинам. “Становишься более образованным и уверенным в себе человеком, а в общении с другими людьми находишь дополнительные темы для разговоров, – рассуждает Авива Рогатникова. – Для меня это и социализация”. Кроме развития ума и эрудиции, игры делают лучше скорость реакций, упругость мышления и логику. С победами приходит и атлетический энтузиазм.

Основное – дать детям осознать, что они могут себя преуменьшать и способны на большее, ведь и прирожденным чемпионам характерны сомнения, волнения, ужас поражения, объясняет наставник. Как раз целебное свойство тут оказывают соревнования: демонстрируют потенциал и крепят веру малышей в собственные силы.

Евгения АРХИПОВА,
фото создателя,
.