Кадры с местной пропиской. От 80 до 100% юных профессионалов закрепляются в школах Ошмянского района 3

By Olegario Мар29,2024

29 марта, Гродно /Корр. /. Чем завлекает р-он юных преподавателей, поведали в отделе образования Ошмянского райисполкома.

Целевое обучение и формирование высочайшего энтузиазма к педагогическим профессиям посреди учащихся местных школ считают в отделе образования райисполкома главными факторами, благодаря которым практически совершенное большая часть юных учителей, отработав положенное время по рассредотачиванию, не спешат покидать свои учреждения образования и обживаются как в районном центре, так и в агрогородках, деревнях. Для большинства из их Ошмянщина – малая отчизна.

Как это работает, неплохо указывает статистика. Например, в прошедшем году в Ошмянский р-он прибыли 37 юных профессионалов 9 учреждений высшего и среднего специального образования. На критериях мотивированной подготовки учились 18 из их, 27 выпускников возвратились работать на малую родину. В 2-ва прошлых года, в 2021 и 2022-м, все прибывшие юные спецы были уроженцами района. Так, школы в главном обеспечены кадрами с местной пропиской.

“Считаем, что самым действенным механизмом закрепления педагогических кадров является обучение выпускников местных школ на условиях целевой подготовки, – отметила начальник отдела образования Ошмянского райисполкома Светлана Барковская. – С 2022 года целевые договоры заключают учреждения образования. В 2023 году изменились правила приема по целевым договорам, выпускники сдавали один вступительный экзамен в высшие учебные заведения, и одним из условий являлось наличие конкурса. В итоге в 2023 году в районе заключено 19 целевых договоров с высшими учреждениями образования. При этом предпочтение отдали востребованным в районе специальностям: биологии, начальному образованию, русскому и белорусскому языкам и литературе, психологии, спортивно-педагогической деятельности и ряду других”.

Как пример целенаправленной работы по поступлению выпускников на педагогические специальности Света Барковская привела коллектив Кольчунской средней школы, где сотворен педагогический класс. Если в 2021 году по мотивированным договорам поступили четыре ее выпускников, в 2022-м – шестеро, то в 2023 году уже 8-мь выпускников избрали целевое обучение. Раз в год заключают договоры о мотивированной подготовке выпускники ошмянских средних школ №1 и №2.

“В районе созданы три педагогических класса: два в школах райцентра и один в Кольчунской СШ, – дополнила Светлана Барковская. – И более 60% ребят выбирают профессию учителя”.

В договоры о мотивированной подготовке внесены дополнительные условия поддержки обучающихся и юных профессионалов: единовременные выплаты от 5 до 10 базисных величин для тех, кто продолжил трудиться в учреждении образования после отработки по рассредотачиванию и заключил договор не наименее чем на 3 года, предоставление жилых помещений юным спецам. “Так, всем девяти прибывшим в 2023 году в район иногородним выпускникам предложили места в общежитии, – уточнила начальник отдела образования. – Семеро из них выбрали этот вариант и получили такую возможность”.

Оказывается также содействие в получении льготных кредитов на приобретение домашнего имущества, продуктов первой необходимости юным учителям, которые начинают работать не по месту проживания родителей. Единовременные пособия в связи с переездом на работу в другую местность выплачены 27 юным спецам.

Овладеть практическую сторону профессии юным учителям помогают больше пятидесяти наставников. Совершенствованию профессионализма содействуют роль в работе филиала БГПУ, фестиваль “Педагог-мастер – молодому учителю”. Начинающие учителя получают всеполноценную педагогическую нагрузку, для их устанавливается лучший режим труда и отдыха с учетом необходимости посещения учебно-методического кабинета, работы в библиотеке.

То, что такая система эффективна, молвят сами юные спецы, которые еще не так давно посиживали за партами. “У меня с детства был пример моих родителей – педагогов, – говорит молодая учительница биологии из Ошмян Юлия Дервис. – Сейчас уже сама работаю в этой школе и даже успела стать победителем конкурса “Преуспевающий старт”, занесена на доску почета молодых специалистов. В моем блоге “Записки училки” описываю свои эмоции, переживания непростого старта учительской карьеры”.

В итоге в протяжении 5 лет % закрепления юных профессионалов в системе образования района после отработки 2-ух лет остается на уровне 80% и выше, а в 2022-м все 100% юных учителей, завершивших отработку, остались в районе. В 2023 году закрепляемость юных профессионалов, прибывших в 2021 году и уже отработавших положенные 2-ва года, сохраняется на стопроцентном уровне в ошмянской СШ №3, 3-х сельских школах и 2-ух детсадах. Больше 5 лет после прибытия по рассредотачиванию трудятся на Ошмянщине 64% преподавателей.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться