24 мая, Минск /Корр. /. В Минске подытожили первый раз проводимого конкурса “Перспективные белорусские бренды”, для роли в каком поступило около 500 заявок, Самые многообещающие белорусские бренды за январь-сентябрь 2023 года избрали в 9 номинациях: “Продовольственные товары, фермерская продукция”, “Непродовольственные потребительские товары”, “Информационные технологии”, “Высокие технологии в промышленности”, “Создание объектов интеллектуальной собственности”, “Товары и услуги в сфере здравоохранения, спорта и туризма”, “Продукция национальных традиций”, “Сервис для бизнеса и населения”, “Товары и услуги для детей”. Лауреаты конкурса отмечены дипломами и памятными призами, но основное – они получили право на поддержку партнеров конкурса, предусматривающую подмога в продвижении бренда в торговых сетях и маркетплейсах, проведение разных обучающих мероприятий и не только лишь. Дополнительно фавориты конкурса могут рассчитывать на подмога Белорусского фонда денежной поддержки бизнесменов, заключающуюся в способности получения в течение 3-х лет после проведения конкурса гос денежной поддержки на льготных критериях. Как уточнил главный начальник фонда Петя Арушаньянц, чтоб получить подмога фонда, никак не непременно быть финалистом конкурса. “Победители получат приоритет при финансировании и, возможно, более комфортные условия. Однако наша поддержка рассчитана на все небольшие предприятия в любом уголке Беларуси. Мы ко всем относимся беспристрастно при оценке экономической состоятельности и анализа перспектив проекта. Итоги конкурса показывают, что белорусское предпринимательство находится на достаточно высоком уровне: реализуются идеи, появляются новые бренды и свежие инновационные решения, востребованные населением, бизнесом, производством. Это позволяет надеяться на будущий устойчиво высокий результат”, – считает главный директор Белорусского фонда денежной поддержки бизнесменов. “После ухода с нашего рынка многих компаний зарубежного происхождения мы осознали, что заменить их может белорусский бизнес. Тогда же было решено оказать нашим предпринимателям соответствующую поддержку путем проведения конкурса брендов. Бренд – неотъемлемая часть развития бизнеса, которая помогает компании быть узнаваемой. Такую задачу мы перед собой ставили и, думаю, успешно с ней справились”, – отметил подменяющий министра экономики Владимир Наумович. Показывать многообразие белорусских брендов устроители конкурса считают чрезвычайно основным, так как продукты и услуги российских производителей не только лишь не уступают зарубежным аналогам, но часто и превосходят их. Итоги уже видны. В Министерстве экономики выделили, что в последние пару лет освободившиеся после ухода забугорных компаний ниши деятельно занимают белорусские предприниматели. Конкурсы, итоги 1-го из которых нынче подвели, – шанс их оценить. “30% налоговых поступлений в бюджет Минска приходится на долю предпринимательства, малого и среднего бизнеса, предприятий неведомственной формы отчетности. По этой причине подчеркивать значимость сегодняшней инициативы важно. Хочу отметить: наши предприниматели активно занимаются программой импортозамещения. Они производят большое разнообразие видов продукции, поскольку более мобильны. На то он и предприниматель, чтобы получать дополнительную и быструю выгоду, – добавила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. – На уровне местных органов власти много внимания уделяется выделению дотаций для предпринимателей. У нас есть определенная нормативная документация, которая позволяет поддерживать малый бизнес в рамках субсидирования процентной ставки по закупке оборудования. Мы также возмещаем часть расходов на выставки, позволяющие бизнесменам реализовать продукцию на внешнем контуре”. Требований к участникам устроители предъявляли не немало: резидентство Республики Белоруссия, развитие собственного бренда, обеспечение положительного темпа роста выручки, а для производителей продукции к тому же наличие локализации производства. Так, победа в конкурсе для директора брестской компании, специализирующейся на производстве продуктов и услуг в сфере здравоохранения, спорта и туризма, Артема Смушко-Бесана стала приятной неожиданностью. “С удовольствием откликнулся на предложение об участии в конкурсе, потому что считаю его значимым шагом в развитии для предпринимателей. Такие мероприятия должны быть, чтобы малый и средний бизнес мог показать свои возможности, заявить о себе. Моя компания существует с 2015 года и производит импортозамещающую продукцию, не имеющую аналогов в Беларуси. В нашем ассортименте ортопедические изделия, медицинские бинты, спортивные бандажи, корсеты и фиксаторы. Победа в конкурсе дала толчок для развития, будем расти”, – убежден Артем. Представители Министерства экономики подтвердили свою готовность поддерживать всякую предпринимательскую инициативу. В ведомстве напомнили, что в целях совершенствования деловой среды в Беларуси главой страны подписаны законы об инвестициях и предпринимательской деятельности, которые делают дополнительные условия для сотворения новых производств, их развития и масштабирования.