12 марта, Витебск /Алеся Пушнякова – /. Переход на электроотопление, начисление платы за электроэнергию – о более нередких вопросах, которые поступают от потребителей, журналистам поведали в РУП “Витебскэнерго” на пресс-конференции, приуроченной ко Деньку потребителя,
Предприятие обслуживает больше 630 тыс. абонентов термический и электронной энергии в Витебской области, из которых практически 593 тыс. являются бытовыми абонентами. За последние 8-мь лет работники “Витебскэнерго” у всех всегда живущих потребителей поменяли старенькые индукционные счетчики на новые электрические. И на данный момент 1-й из принципиальных задач для энергетиков региона является подключение таких устройств к автоматической системе контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ).
В 2023 году больше 95,1 тыс. бытовых абонентов подключили к данной системе, и за 2024 год планируют включить в АСКУЭ не наименее 91,5 тыс. таких абонентов. На сто процентов закончить эту работу по всегда живущим бытовым абонентам Витебской области по программке автоматизации рассчитывают в 2025 году.
Подменяющий генерального директора по сбыту РУП “Витебскэнерго” Павел Харитонов отметил, что включение в автоматическую систему будет проводиться в райцентрах, больших населенных пт с немаленький концентрацией обитателей. Это дозволит потребителям электроэнергии не снимать показания счетчиков вручную, а оплачивать подходящую сумму через ЕРИП по свидетельствам, собранным автоматом. Новополоцк, Глубочайшее, Новолукомль, как отметил Павел Харитонов, на сто процентов переведены на такую систему.
АСКУЭ каждый месяц ровно в полночь на первое число месяца производит автоматический съем показаний с устройства учета по каждой квартире либо жилому дому для способности выставления гражданину цены потребленной им электронной энергии. Часто потребители, которые лично просчитывают сумму платежей и снимают показания в иное время, обращаются в расчетно-кассовые центры (РКЦ), чтоб уточнить, почему у их вышли другие итоги. Сотрудники РКЦ перепроверяют данные, выставленные в ЕРИП, объясняют порядок снятия показаний, как и сколько начисляется по определенному тарифу, и граждане понимают, что все начислено точно.
Подключение домов, в особенности личной застройки, к электроотоплению тоже является темой, волнующей потребителей. “Как правило, в этой части гражданам нужны консультации, разъяснения – есть ли техническая возможность для подключения к электрической сети, чтобы использовать электроэнергию для отопления и горячего водоснабжения, сколько нужно будет платить, какие условия следует выполнить, сколько мощности лучше попросить у электросетей. Каждый человек платит за все этапы услуги: проектно-сметную документацию, оборудование, электромонтажные работы, электрофизические измерения – закономерно хочет знать, в чем будет его выгода. И отзывы, которые мы получаем после того, как абоненты уже попользовались электроотоплением, свидетельствуют, что люди очень довольны”, – отметил Павел Харитонов.
Указ Президента №155, упростивший порядок передачи электросетей садоводческих приятельств (СТ), конкретно присоединенных к электронным сетям энергоснабжающих организаций, на баланс энергетиков, который вступил в силу в декабре 2023 года, добавит, как подразумевают на предприятии, работы для их с пришествием дачного периода. Пока от СТ области поступило относительно маленько заявок на передачу электросетей в ведение “Витебскэнерго”, на основании которых энергетики уже выполнили обследования и разъяснили, какие условия должны быть выполнены для удачного окончания этой процедуры. Всем СТ ориентированы памятки по данным вопросам.
Спецы филиалов “Витебскэнерго” в случае необходимости готовы провести информационные встречи в СТ, чтоб объяснить все тонкости собственной работы, в том числе по обслуживанию высоковольтных сетей, ремонту опор, устранению порывов линий.
Навигация по записям