Прошел почти год с тех пор, как Microsoft объявила, что интегрирует своего искусственного чат-бота ChatGPT в свою поисковую систему Bing. И софтверный гигант надеялся, что это поможет ему вытеснить Google в пространстве поисковых систем Интернета. Однако с тех пор доля Bing на мировом рынке практически не изменилась. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные StatCounter.
По расчетам StatCounter, поисковая система Bing завершила 2023 год с долей рынка всего 3,4%, что менее чем на 1% больше, чем когда она объявила о своей интеграции с ChatGPT в феврале того же года. Bing уже давно борется с конкурентами, чтобы доказать свою ценность в качестве альтернативы лидеру рынка Google. Но с момента дебюта Bing в 2009 году произошло множество ребрендов и редизайнов, но популярность продукта практически не выросла.
Тем не менее, благодаря добавлению функций на основе искусственного интеллекта Microsoft смогла немного увеличить время взаимодействия пользователя с поисковой системой Bing. Кроме того, по данным Bloomberg Intelligence, ежемесячное количество активных пользователей Bing в США более чем удвоилось до 3,1 миллиона во втором квартале 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года. По данным SensorTower, к концу года число ежемесячных пользователей Bing выросло до 4,4 миллиона.
Чтобы набрать обороты, Microsoft добавила в Bing дополнительные возможности искусственного интеллекта. В октябре поисковым системам стал доступен алгоритм поколения DALL-E 3, способный создавать изображения на основе текстовых описаний. Хотя этот инструмент не улучшает возможности поиска Bing, Microsoft утверждает, что база пользователей поисковой системы резко возросла с момента ее запуска.
«Мы были удивлены, увидев, что число пользователей увеличилось в десять раз, потому что, если подумать, DALL-E 2 уже был довольно хорош. Он оказал огромное влияние на […] Смотрите, он все еще находится на ранних стадиях и имеет новое поведение. “Мы все еще изучаем новые вещи, но миллионы людей уже изучают новые инструменты поведения”, – сказал в интервью Хорди Ривас, корпоративный вице-президент Microsoft по поиску и искусственному интеллекту.
Несмотря на существующее преимущество поисковой системы Google, которая контролирует более 90% рынка, Alphabet также стремится ускорить интеграцию возможностей искусственного интеллекта в свои продукты. Google запустил тестовую версию поиска с использованием искусственного интеллекта в середине прошлого года, но она так и не прижилась. Однако в этом году компания планирует интегрировать его в инструмент поисковой системы на базе мощной нейронной сети Gemini, о которой разработчик анонсировал в 2023 году. В дополнение к этому поисковой системой по умолчанию на устройствах Apple остается Google, что также имеет огромное преимущество.
Интеграция возможностей искусственного интеллекта в поисковые системы технологического гиганта отражает общую веру в то, что генеративные нейронные сети произведут революцию в том, как люди ищут информацию в Интернете. Для Microsoft интеграция возможностей искусственного интеллекта также является попыткой расширить свою долю на мировом рынке. Однако статистика показывает, что простого добавления необычных функций искусственного интеллекта недостаточно, чтобы стать сильным игроком в этом сегменте.