Вчера Apple представила линейку планшетов с экранами OLED. Устройства iPad Проф оказались на $200 дороже предшественников, а возникновение 13-дюймового iPad Воздух может ослабить энтузиазм потребителей к больше дорогим моделям. На этом фоне аналитики TrendForce считают, что Apple сумеет реализовать от 4,5 миллиона до 5 миллиона 11- и 13-дюймовых iPad Проф до конца текущего года.
Невзирая на умеренные объёмы поставок новых iPad Проф, возникновение OLED-панелей в данном секторе знаменует важную веху в развитии среднеразмерных мониторов. В 2024 году единый объём поставок OLED-планшетов составит около 9 миллиона единиц либо около 7 % рынка планшетных компов. Экраны OLED славятся высочайшей контрастностью и колоритными цветами, но имеют и слабенькие стороны. Но использование новых материалов посодействовало уменьшить излучение голубого цвета; введение технологии LTPO с поддержкой динамической частоты обновления понизило потребление энергии на 15–20 %; а двухслойная конфигурация новейших экранов в два раза прирастила срок службы мониторов. В конце концов, производители панелей планируют обновлять производственные полосы — новые мощности будут развёрнуты в 2026 году, и они посодействуют повысить выход пригодной продукции.
Двухслойная конфигурация мониторов представляет собой актуально принципиальное временное решение, пока не будет достигнут прорыв в эффективности внедрения материалов. В дополнение к традиционной схеме RGB OLED устройство WOLED подразумевает излучение белоснежного света за счёт вертикального расположения голубых, жёлтых и зелёных источников — аналогичным образом в QD OLED голубой OLED оказывается под материалами с квантовыми точками, которые источают красноватый и зелёный, что увеличивает продуктивность фотоэлектрического преобразования и яркость. За счёт этих улучшений двухслойные мониторы могут применяться не только лишь на телефонах и телеках — они используются на мониторах набор и в автомашинах. Качество отображения увеличивается, но процесс производства таких экранов сложен, так как просит контроля над вертикальным расположением частей. По мере масштабирования производства до поколения G8.7 особо резко встаёт вопрос оптимизации издержек и увеличения выхода пригодной продукции.
Фавориты в области производства таких OLED-панелей в лице Самсунг и BOE планируют применять тонкие стеклянные подложки в купе с тонкоплёночной инкапсуляцией (TFE) для понижения массы панелей. К 2026–2027 гг. значимых машстабов производства поможет добиться оборудование Tokki и Sunic — к этому моменту бренды сумеют стопроцентно удовлетворить свои потребности в OLED-дисплеях для планшетов и ноутбуков. Партнёры в цепочке поставок, такие как DNP и Poongwon Precision, также перебегают к массовому производству прецизионных железных масок (FMM) последнего поколения. Тем временем китайский производитель OLED-дисплеев Visionox планирует запустить общее пр-во панелей на базе ViP-фотолитографии, которая позволяет увеличивать плотность до 1700 пикселей на дюйм и выше, в 4-е раза увеличивать яркость и в 6-ть продлевать срок службы мониторов — всё без FMM; а TCL CSOT достигнула фурроров в улучшении выхода пригодной продукции на линиях G5.5 IJP-OLED — это разработка сотворения OLED-дисплеев на базе струйной печати, тоже без нужды в FMM.
Наиблежайшие годы, считают аналитики TrendForce, станут основным шагом в распространении OLED-дисплеев — этому содействуют значимые усилия производителей в совершенствовании этой технологии.