Абрамчик: в Год свойства надо действовать на опережение запросов времени

By Olegario Мар5,2024
Abramchik v god kachestva nuzhno dejstvovat na operezhenie zaprosov vremeni 51057da.jpg

5 марта, Гродно /Корр. /. Обеспеченность кадрами на 99%, высшее образование у больше чем 91% педагогических работников, закрепляемость юных профессионалов на уровне 74% – с такими показателями система образования Гродненской области окончила прошедший год, а основное управление образования облисполкома стало наилучшим в стране. Об этом поведал шеф головного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик.

“Критерии оценки того, как сработал орган, руководящий системой образования, включают десятки позиций. Кроме названных выше, это уровень квалификации педагогов, среднемесячная зарплата, процент детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, обеспеченность местами в детских садах, процент выпускников, продолжающих учебу в вузах и ссузах, охват образованием детей с особенностями развития и многие другие, – рассказал Руслан Абрамчик. – И эти критерии не просто показатели для отчетности, это система оценки тех направлений работы, результатами которых в итоге становятся высокий уровень человеческого потенциала в нашей стране и осознанная патриотическая гражданская позиция нашей молодежи. А это значимый задел для устойчивого будущего Беларуси”.

Как сообщил шеф головного управления образования, в учреждениях среднего образования региона 91,2% преподавателей имеют высшее образование, практически 77% – высшую и первую квалификационные категории. Посреди работников детсадов дипломы вузов имеют 63,1% педработников, а высшую и 1-ые квалификационные категории – практически 65%.

“При этом педагоги области в перманентном режиме повышают свою квалификацию в Гродненском институте развития образования, – отметил Руслан Абрамчик. – Раз в три года каждый учитель приезжает в ГроИРО. Это необходимо для того, чтобы давать детям современные знания, использовать новые методики преподавания. В ГроИРО, можно уверенно сказать, знают каждого учителя Гродненщины. У нас не такая большая область, чтобы мы не доходили до каждого профессионала. Методисты института видят педагогов в ходе конкурсов, научно-исследовательских конференций, предметных олимпиад. И каждому организуют собственную дорожную карту профессиональной реализации, повышения мастерства, карьерного роста”.

Говоря о высочайшем уровне закрепления кадров не только лишь в городках, да и на селе, Руслан Абрамчик привел в пример Ошмянский р-он, где в 2023 году все 100% юных профессионалов остались в собственных школах после окончания работы по рассредотачиванию. Это итог социальной поддержки, грамотного учета потребности в юных спецах, мотивированной подготовки, после этого молодежь ворачивается на малую родину. Серьезный фактор тут – ранешняя профилизация, считает шеф головного управления.

“Уже в восьмом-девятом классах учителя начинают активно заинтересовывать ребят своей профессией, в результате чего в области более 1100 старшеклассников учатся в профильных педагогических классах. Молодые люди приходят в профессию не случайно, в последний момент подавая документы в педагогический вуз, а целенаправленно. И мотивированный человек, конечно, остается в педагогике. В год к нам приходит более 800 молодых специалистов по окончанию колледжей и вузов. Сейчас строим работу так, чтобы это число увеличивалось, возможно, до 900-1000 человек”.

Итог этой работы – успехи и победы гродненских школьников. По данным головного управления образования, в заключительном шаге республиканской олимпиады по учебным предметам приняли роль 203 представителя Гродненщины, и 82 из их (40%) одержали победы. В интернациональных конкурсах, олимпиадах, конференциях и турнирах по учебным предметам у Гродненщины девять участников и 6-ть побед. В республиканском конкурсе молодых исследователей участвовали 46 юных людей, 22 стали фаворитами. Продолжают обучение после окончания школы больше 86% выпускников.

При всем этом шеф головного управления убежден, что школа делает свою цель хорошо, если не только лишь неплохо учит деток, да и воспитывает в их штатскую ответственность, эффективный патриотизм.

“Система образования формирует личность, – говорит Руслан Абрамчик. – Наша задача в том, чтобы молодые люди приходили во взрослую жизнь с пониманием общественных процессов и того, что нужно нашему обществу. Это закрепление наших традиционных ценностей, семейных ценностей, сохранение памяти о героическом прошлом белорусского народа. В каждом учебном заведении региона работают руководители по военно-патриотическому воспитанию. Есть много примеров эффективности их работы. Один из ярких – проект “Хлеб Победы” в гродненской гимназии №8, где ребята во главе с руководителем по военно-патриотическому воспитанию возродили рецепты военного хлеба, и вскоре представят свою работу на конкурсе “100 мыслях для Беларуси” в столице. Уже более 60 учреждений образования области носят имена героев войны, труда, известных на Гродненщине людей. И это не формальный акт: учащиеся ведут поисковую работу, создаются музейные комнаты и музеи, рассказывающие о тех, чье имя присвоено школе. Их жизни служат примером для молодого поколения”.

Высококачественное образование соединяет ублажение запросов общества, страны как выразителя публичных интересов, деток, родителей, преподавателей, заказчиков кадров, убежден собеседник. Данный круг очень широкий, и содержит в себе тыщи и тыщи людей. Оттого Год свойства ставит высочайшие задачки перед каждым, кто участвует в этом процессе. Для системы образования Гродненской области это будет год командной работы на сохранение достигнутого победного результата, следовательно, предстоит действовать на опережение запросов времени.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться