20 июня, Минск /Корр. /. В Минске планируется расширить способности службы «одно окно». Об этом шла речь на заседании Мингорисполкома, где рассматривались меры по совершенствованию деятельности службы, «Работа с гражданами — важное направление. Человек обращается с насущными вопросами, которые нужно решать быстро. Служба «1-но окно» технически хорошо оснащена. Изучили ситуацию в сопредельных странах, где имеются неплохие наработки», — отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, добавив, что получено согласие многих республиканских органов муниципального управления по совместной деятельности, обеспечен выход на международный уровень. В приоритете — качество оказания услуг и удобство для людей. Шеф головного управления юстиции Мингорисполкома Валерий Калин направил внимание, что всегда расширяется список управленческих процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно». Внедрен принцип экстерриториальности. В прошедшем году кол-во принятых заявлений возросло на 7,8% по сопоставлению с 2022 годом. В текущем году выслеживается подобная тенденция. Наибольшее кол-во заявлений поступает по вопросам труда и социальной защиты, регистрации актов штатского состояния, жилищных правоотношений. «Обратиться за той или иной административной процедурой можно письменно, устно, а также в электронной форме через единый портал электронных услуг», — напомнил Валерий Калин. Он добавил, что становится больше число процедур, по которым вероятна подача заявлений онлайн. Внедряются новые формы работы с гражданами. Так, в администрации Фрунзенского района тестируется выдача решений через постамат. Эту практику предлагается распространить на другие районы. Еще 1-но направление — межгосударственное взаимодействие. На полях Х Форума регионов РФ и Беларуси руководство Республики Башкортостан и Минский городской исполнительный комитет условились о намерениях обмена опытом в сфере оказания муниципальных и городских услуг. Меморандум расширит сотрудничество в части цифровизации госуслуг. Также, по словам Валерия Калина, неплохо зарекомендовала себя практика размещения службы «одно окно» в торговых центрах. На данный момент такая возможность предоставлена в ТЦ «Столица» и Первом государственном торговом доме. Существенное внимание уделяется качеству оказания услуг. Для служащих организуют семинары для увеличения квалификации, проводятся мониторинги в формате «тайный посетитель». Начальник Минского городского учреждения обслуживания населения Инна Бариева в свою очередь проинформировала о планируемых новаторствах. Так, подразумевается завлекать волонтеров — молодежь, которая сумеет расширить свои познания в области управленческих процедур, оказать содействие в переводе процедур в электрический вид. Также, началась работа по проектам «Голосовой помощник», «Видеоприемная». Для людей старого возраста апробировали несколько диалоговых площадок, на которых им объясняли, как подавать заявления в электрическом виде и другие вопросы работы службы.