Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Zavetnye 100 ballov vypuskniki mogilevskogo oblastnogo liceja 3 ob uspehah na ct i ce faadef1.jpg

Анонсы темы “Репортаж” Чудеса высшего пилотажа на грани туч. Асы Беларуси и РФ “прогнали” воздушный парад к 3 июля Слезы, память и человеческая общность. Как проходит 22 июня в Хатыни У выпускников школ, гимназий и лицеев уже остались за плечами суровые тесты – сдача централизованного экзамена и централизованного тестирования. Годы целенаправленной подготовки, ответственный подход, профессионализм учителей дозволили ребятам из Могилевского муниципального областного лицея №3 получить священные сертификаты по 100 баллов по различным предметам: в этом году в лицее таких 17. К примеру, Коля Халамов получил 3-и сертификата по 100 баллов по арифметике, физике и русскому языку. Выпускница Настя Фролова получила 2-ва 100-балльных результата по русскому языку и химии, а Ростислав Воронович – по физике и арифметике. Корреспонденты пообщались с выпускниками и их преподавателями и узнали, в чем все-таки секрет фуррора.

Как сообщил подменяющий директора по учебной работе Могилевского муниципального областного лицея №3 Сергей Шибеко, в протяжении 2-ух лет у выпускников лицея по итогам ЦТ и ЦЭ очень отличные итоги. “В прошлом учебном году – 27 “соток”, в этом – 17. В этом году из стен лицея выпустились 190 учащихся. У нас 11 золотых и 3 серебряные медали. По итогам ЦЭ 10 учащихся набрали 100 баллов, 7 учащихся получили 100-балльные сертификаты по итогам ЦТ. Среди них есть ученик, набравший 300 баллов, а также 2 ученика, показавших по 2 стобалльных результата, – отметил он. – Мы очень гордимся успехами наших ребят. Ведь их результаты – итог работы сплоченного коллектива: лицеистов, учителей, родителей”.

Обучение в лицее строится по профилям. Коля Халамов избрал себе физико-математическое направление. “Еще в седьмом классе, когда я учился в школе, пришел на урок физики, увидел там непонятные буквы, какие-то мензурки. Меня заинтересовал предмет. А с математикой у меня никогда не было проблем: мне всегда нравилось считать, решать задачи. Поэтому я себе и выбрал физико-математическое направление, – делился он. – Родители мой выбор всегда поддерживали. Они находили нужные слова, когда было трудно, мотивировали меня”.

Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Коля Халамов отметил, что класс у их был очень товарищеский, юношеский: 24 паренька и 5 девченок. И на уроках, и после лицея царила отменная, истина, гулкая атмосфера.

Только хорошими и теплыми словами выпускник вспоминает собственных учителей. “Светлана Федоровна Плешкунова – мой учитель математики и классный руководитель. Математика мне давалась легко, у нас со Светланой Федоровной много дипломов различных олимпиад и конкурсов. С ней довольно легко прошла и подготовка к ЦТ, – рассказал он. – Учитель физики – это наш заместитель директора Сергей Вячеславович Шибеко. С ним мы тоже успешно работали на протяжении всего моего обучения в лицее. Мне не пришлось прибегать к помощи репетиторов, хватило тех занятий, которые проводились в лицее. В последние два месяца до экзаменов я к нему часто заходил с вопросами – он всегда находил время, чтобы объяснить мне то, что вызывало затруднения. Учитель русского языка и литературы – Ирина Валерьевна Исаченко. Ее объяснения очень помогали, мы не только разбирали правила, но учились видеть “ловушки”, в которые можно попасть на ЦЭ. Ирина Валерьевна уделяла внимание и нашей моральной подготовке к испытаниям. Поэтому 300 баллов – это результат общей большой работы”.

Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Выпускник поделился, что сдача ЦТ и ЦЭ прошла для него довольно тихо. “Централизованный экзамен я сдавал в МГУ им. А.А.Кулешова, ЦТ – в БРУ. Все было четко и понятно с точки зрения организации процесса. Атмосфера во время экзаменов была хорошая, – рассказал он. – Я все написал вообще без волнения и с холодной головой. И за это спасибо организаторам экзаменов и тестирования”.

Очень значительным моментом в подготовке к ЦЭ и ЦТ Коля Халамов считает проведение репетиционного экзамена. “Мне это очень помогло. Смог заранее посмотреть на сам процесс, научился распределять время на решение и заполнение бланков. Поэтому такие репетиции однозначно нужны и полезны”, – уверен выпускник.

Результатов Коля Халамов ожидал тихо и не нервничал. “Я примерно понимал, что баллы у меня будут хорошие. Одноклассники написали, что опубликовали результаты. Я зашел, проверил, порадовался. Родители сначала удивились, в какой-то момент даже не поверили. Перепроверив, мы все вместе отпраздновали нашу победу. Потому что это и их заслуга тоже”, – считает он.

Коля Халамов во время учебы участвовал в олимпиадах по арифметике и конкурсах, был призером региональный олимпиады по арифметике в этом году и занял третье место. “Средний балл аттестата у меня 9,9 и в итоге 399 из 400 возможных баллов. Мне кажется, весь залог успеха таких результатов кроется в том, что все 11 лет упорно учился, работал на уроках. Поэтому мне не пришлось даже сильно напрягаться в последний год, я уже был подготовлен. В нашем лицее созданы все условия и возможности для подготовки к поступлению без помощи репетиторов. Все, что нужно было делать, – ходить на уроки, внимательно слушать и регулярно заниматься самому”, – отметил выпускник.

Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Самым броским впечатлением о лицее Коля Халамов именовал поступление и начало обучения. “Это был 2020 год, коронавирус. Тогда все в основном дома сидели. В тот момент меня и посетила мысль поступить в лицей. Я, если честно, даже не знал, что в городе есть еще какие-то лицеи, кроме нашего, – вспоминает он. – Сходил на олимпиады, экзамены. Меня взяли. Я как-то и не рассматривал никаких других вариантов. Захотел поступить, пришел, сдал экзамены. Идея пришла спонтанно, но у меня все получилось. Путь был ярким и интересным”.

На данный момент выпускник стоит перед решением, куда поступать. “Я еще не решил, в какой вуз пойти. Скорее всего, это будет БГУИР или БГУ. Профиль – связанный с программированием, математикой. Думаю, раз баллы у меня высокие, будет легче выбирать. У меня еще есть время, хочу пообщаться с разными людьми и выбрать для себя окончательный вариант, – поделился он. – Ребятам, которые в следующем году будут сдавать ЦТ и ЦЭ, хочу дать только один совет – не бояться. Не нужно думать о том, что будет что-то не так. Не нужно волноваться. Если сидеть в аудитории в панике с потными ладошками – написать экзамены будет тяжелее. Поэтому всем желаю сохранять разум холодным и быть уверенным в себе. И даже если вдруг что-то не получилось – не нужно расстраиваться. Экзамены – это лишь первый этап. И нужно сохранять уверенность, что в жизни все получится”.

Как поведала преподаватель арифметики и потрясающий босс Николая Халамова Света Плешкунова, средний балл аттестата в их классе составил 9,24. “В нашем классе по итогам ЦТ и ЦЭ – пять 100-балльных результатов. Мне очень повезло с классом – это изначально были очень сильные и мотивированные ребята. Поэтому мне было легко работать, но при этом дети спуску не давали и учителю: нельзя себе позволить прийти неподготовленным, – рассказала она. – Кроме подготовки ребят, я, как классный руководитель, отвечала еще и за атмосферу внутри нашего небольшого коллектива. Именно классный руководитель помогает ребятам сдружиться. Мы с классом быстро нашли общий язык. Большую роль в этом сыграли поездки, экскурсии, мы ходили вместе на каток, гуляли по городу. Это и помогло создать нам дружный коллектив,”.

Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Формула удачной сдачи экзаменов, считает подменяющий директора по учебной работе и преподаватель физики Сергей Шибеко, содержит внутри себя 3-и неотъемлемые части. “Это ребенок, педагог и их совместный труд. За всеми высокими результатами наших учащихся кроется огромная работа. А сертификаты – это уже финальная часть этой дороги, – отметил он. – Еще одна важная задача, которая стоит перед учителями, – морально подготовить ребят к ЦТ и ЦЭ. В образовании я работаю с 2000 года, 7 лет – в лицее. И каждая победа каждого нашего ребенка – это гордость и радость всего педагогического коллектива”.

Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Выпускница Могилевского областного лицея №3 Настя Фролова обучалась с Николаем Халамовым в параллельном классе. Ее профиль – химико-биологический. В копилке Анастасии – 2 стобалльных результата по химии и русскому языку. “Знаете, я лет с трех на вопрос, кем хочу стать, говорила, что буду доктором, который будет делать какие-то операции. Я живу мечтой о том, что  буду помогать людям, – поделилась она. – В моей семье нет медиков. Я не знаю, откуда у меня появилось такое желание, но я иду к этой цели всю жизнь. Я никогда не рассматривала каких-то других вариантов для себя. Поэтому и в лицей пошла на химбио”.
Девица поделилась, что мать поддерживала ее выбор. “Мама была рада, что я хочу стать врачом. И сейчас она очень хочет, чтобы у меня все получилось, чтобы я поступила и моя мечта наконец-то сбылась”, – поведала она.

Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

За время учебы в лицее Настя Фролова участвовала в различных олимпиадах: по белорусскому и русскому языку, есть дипломы областных шагов. Также она участвовала в олимпиаде Союзного страны “Беларусь и Россия: историческая духовная общность”.
Выпускница лицея отметила, что невзирая на суровую и основательную подготовку к ЦТ и ЦЭ, она переживала за экзамены и их итоги. “Готовилась я добросовестно, но волнение было. Я не ставила перед собой задачу получить 100 баллов. Но при этом делала все, что от меня зависит. Уже на самих экзаменах особо не волновалась. Я увидела, что задания не такие сложные, как думала. Поэтому мне стало немножко легче”, – поведала она.

С огромным нетерпением Настя Фролова ожидала результатов. “Вот это был самый волнующий момент. Я прокручивала в голове варианты, как можно было решить то или иное задание, правильно ли заполнила бланк, – рассказала она. – В химии не была уверена на все 100%. Это был самый сложный для меня экзамен. Помню, что с дрожащими руками набирала свои данные, чтобы проверить результаты. Когда увидела 100 баллов, у меня как будто гора с плеч упала. Я радовалась не столько баллам, сколько осознанию того, что их мне хватит для поступления в вуз. С русским языком было спокойнее. Я готовилась к хорошим баллам. И результатом стало тоже 100 баллов. В биологии знала свои ошибки. За нее я получила 96 баллов. Средний балл аттестата у меня 9,8. В принципе, мне хватит этих баллов для осуществления моей мечты. И это самое важное, ведь оправдались все мои труды”.

На данный момент Настя Фролова находится в стадии выбора университета. “Скорее всего, я поеду в Гродно. До конца еще не уверена, но мне очень нравится этот город, к нему лежит моя душа. Я знаю, какой там университет, как проходит обучение. Пока мне больше всего нравится этот вариант, – отметила она. – Еще рассматриваю вариант поступить на стоматолога в Витебск. Хорошие баллы дают возможность выбора. И пока я серьезно об этом думаю”.

Девица уверена, что формат централизованного экзамена и централизованного тестирования – самый подходящий разновидность проверки познаний выпускников. “ЦТ и ЦЭ ставит всех в абсолютно равные условия. Это адекватная и здоровая конкуренция, результат которой полностью зависит от тебя, твоей работы,  желания и стремлений”, – произнесла она.

Священные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Обучение в лицее, сообщает Настя Фролова, отдало не только лишь отличные познания. “Это еще хорошая дисциплина и развитие. Здесь без развития никак. Лицей помогает с направлением в жизни – тут ты делаешь свои первые шаги к поставленной цели. А еще благодаря лицею я познакомилась со многими людьми, – поделилась она. – Будущим выпускникам хочу пожелать не волноваться, усердно работать и хорошо отдыхать. Нужно обязательно отвлекаться на хобби, любимые занятия. Адекватный отдых при большой нагрузке по учебе просто необходим. И на экзамены тоже нужно идти отдохнувшими: свежая голова и мысли помогут справиться”.

Химию Настя Фролова изучала на уроках учительницы Анна Лажевич. Совместно они провели огромную работу.

“Секрет успеха и высоких результатов наших учеников – это работа всего учебного заведения. Это система, которая сложилась на всех этапах, – в этом заслуга нашей администрации, каждого учителя. И тут же – работа каждого ученика. Например, Анастасия Фролова. Она очень скрупулезно и досконально вникала даже в мельчайшие нюансы изучения предмета. Поддержка родителей – тоже важная часть успеха. Немаловажно и то, какую подготовку дети получили до поступления в лицей – от заложенной базы, от того, научили ли их трудиться, тоже зависит многое. И если все это соединить – получится отличный результат”, – уверена она.

Вдобавок, выделила преподаватель химии, в обучении малышей все начинается с любви. “Учитель должен обладать высоким профессионализмом и знаниями своего материала. Он должен любить свой предмет и своих учеников, с которыми работает, уметь заинтересовать предметом и передать эту увлеченность ученикам”, – произнесла Анна Лажевич.

Настя ГУЗОВСКАЯ,
фото Олега ФОЙНИЦКОГО,
.

Related Post

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться