В 2023 году продажи умных колонок с голосовыми помощниками в России выросли на 65% по сравнению с предыдущим годом. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на оператора бухгалтерских данных “ОФД-Платформа” и интегрированного ритейлера “М.Видео-Эльдорадо”. При этом представители Wildberry сообщили, что рынок умных колонок продемонстрировал рост в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом.
По подсчетам Marvel Distribution, с января по ноябрь 2023 года в России было продано около 3,4 млн умных колонок, а за весь 2022 год россияне купили всего 3 млн устройств этого типа. В «Яндексе» отметили, что большая часть продаж пришлась на предновогодний период. По словам представителей компании, только за декабрь было продано более 1 млн станций «Яндекс».
По данным платформы ОФД, средний чек на покупку умных колонок отечественных брендов в 2023 году составил 7 590 рублей, что на 7% выше аналогичной суммы за аналогичный период 2022 года. В «Марвел-Дистрибуции» сообщили, что безусловным лидером в этом сегменте рынка является «Яндекс» с долей 79,4% в расчете на единицу продукции. В тройку лидеров также вошли «ВКонтакте» (7,6%) и «Сбер» (5%). В сети «М.Видео-Эльдорадо» в прошлом году самыми популярными покупками покупателей стали Яндекс Станция Light, Яндекс Станция Мини, Яндекс Станция 2, SberBoom Mini и колонки VK Capsule Neo».
Павел Королев, директор дивизиона «умных устройств» ВК, рассказал, что продажи «капсул ВК» с января по сентябрь прошлого года выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Представители «Мегамаркета» (принадлежит Сберу) рассказали, что в 2023 году продажи умных колонок различных брендов выросли более чем в семь раз по сравнению с 2022 годом. В большинстве случаев покупатели отдавали предпочтение колонкам Yandex Station Light и Yandex Station Mini. Алексей Баров, генеральный директор компании «Платформа ОФД», отметил, что умные колонки остаются лидером продаж умной техники. Он добавил, что потребители часто используют несколько таких устройств в одном доме.