«Пыль дорог и ветра свист». Как неопасно открыть мотосезон, поведали в ГАИ Могилевской области 3

Pyl dorog i vetra svist kak bezopasno otkryt motosezon rasskazali v gai mogilevskoj oblasti 3 98e2e89.jpg

Анонсы темы «Репортаж» «Мирное небо для нас — символ жизни». 2-ва доктора из Газы поведали, как им живется в Беларуси Голограмма с историей, «говорящие» животные. Чем поражает освеженный Лепельский местный музей С приходом вешнего тепла на улицы городка возвратилось приятное урчание, а временами и безумный вопль моторов двухколесного транспорта. Те, кто любит «пыль дорог и ветра свист», как поется в известной песне российского рокера Валерия Кипелова, с радостью пересаживаются весной с автомашин на байки. Но в погоне за драйвом и чувствами байкеры часто запамятывают о безопасности. Превышение скорости, невнимательность, враждебное вождение, отсутствие прав — это только неполный список нарушений, с которыми приходится биться сотрудникам Госавтоинспекции. Корреспонденты пообщались с инспекторами ДПС и мотолюбителями и узнали, как повысить дисциплину и культуру вождения хозяев двухколесной техники.

«С наступлением теплой погоды на улицы города выехало очень много двухколесного транспорта, однако за зимний период большинство водителей потеряли навыки управления мотоциклами, — отмечает командир батальона ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома Сергей Казаченко. — Это становится причиной необдуманных и даже опасных маневров на дороге. Не будем скрывать, что имеет место агрессивное вождение, так называемое мотохулиганство, которое жестко пресекается сотрудниками ГАИ. Поэтому с первых весенних дней мы взяли на контроль соблюдение ПДД этой категорией участников дорожного движения. Причем правила дорожного движения и культуру вождения нужно соблюдать не только мотоциклистам, но и автомобилистам, которые за зиму отвыкли от небольших по размерам, но очень маневренных двухколесных транспортных средств. Залог безопасности на дороге кроется во взаимоуважении».
Для надзора и оперативного реагирования на нарушения ПДД на улицы городка выезжает мотопатруль, каждодневная задачка которого — производить открытый, внегласный и смешанный контроль за безопасностью дорожного движения. Главное внимание со стороны инспекторов ДПС уделяется выявлению нарушений высокоскоростного режима и правил маневрирования. К примеру, с начала этого сезона уже 5-ь байков помещены на охраняемую стоянку из-за того, что за рулем посиживали бесправники. Необходимо отметить, что это были не дети, а точно взрослые люди, которым по каким-то причинам не хватило времени получить категорию «А». А ведь байк — это не легко сел и поехал: необходимы определенные способности и опыт. Старший надзиратель ДПС майор милиции Александр Скамьянов в дорожно-патрульной службе работает с 2007 года. Выбор профессии был осознанным, тем больше многие родственники служили в органах внутренних дел. Улицы городка надзиратель патрулирует на резвом и маневренном «БМВ» уже 4-й период. За рулем байка за смену он может проводить до восьми часов, а придя домой, к тому же проехать вечерком на своем байке — так сказать, для души. Сообщает, что меж автомобилем и двухколесным другом — целая пропасть. «Мотоцикл в два раза опаснее, в отличие от четырехколесного транспортного средства, — отмечает инспектор. — На машине можно затормозить и не думать о том, что можно упасть на бок или получить серьезную травму. А здесь тормозной путь увеличивается в разы. За рулем мотоцикла нужно намного больше внимательности и аккуратности: важно не торопиться и внимательно смотреть по сторонам».

Из слов Александра Скамьянова, с особенной осторожностью мотоциклистам надо проезжать оживленные перекрестки, где с обоих направлений можно поворачивать влево. Иногда водители легко не замечают двухколесный транспорт, что тянет за собой неминуемое столкновение. Не успел затормозить, лег на бок — и сейчас травма, которая длительно заживает и не одну неделю волнует пострадавшего. Но безопасность — ответственность не только лишь самого мотоциклиста, да и других участников дорожного движения.
«Не все водители уважают мотоциклистов как полноправных участников дорожного движения и часто стараются подрезать, — продолжает Александр Скамьянов. — Знаю это на личном опыте: будучи мотоциклистом, часто сталкиваюсь с тем, что меня не всегда замечают. Видимо, водители двухколесной техники часто попадают в так называемую мертвую зону, поэтому важно включать на дороге ближний свет фар, что делает тебя более заметным даже в дневное время суток. Обращает на себя внимание и рычащий звук мотоцикла, но тут есть и другая сторона медали: шум мототранспорта зачастую мешает горожанам, а это уже нарушение общественного порядка, которое наказывается штрафом. К слову, по центральным улицам Могилева движение на мотоциклах запрещено с 2023 года».

Желающих присесть за руль байка с каждым годом больше: для одних двухколесный транспорт становится возможностью маневренно и мгновенно перемещаться по городку, другие получают стального жеребца для поездок на природу, третьи легко релаксируют и катаются в личное наслаждение. «Мотоцикл — это очень взрослая игрушка, на которой всегда захочется прокатиться и, как говорится, пощекотать нервы и получить дозу адреналина, — уверен инспектор. — С какой бы скоростью ни ехал, все равно ощущаешь чувство свободы и невероятное блаженство. Тем более у каждого мотоцикла свой характер и специфика управления: одно дело — спортбайк, и совсем другое — круизер».
В любом случае, чтоб приготовиться к мотосезону, значимо смотреть за техническим состоянием собственного верного друга, чтоб он не подвел в дороге, быть максимально внимательным при движении в потоке и в особенности при скрещении регулируемых и нерегулируемых перекрестков, придерживаться быстрый режим и меры персональной безопасности, в том числе воспользоваться мотошлемом. Также, для мотоциклиста важен точно прикладной стаж — как неопасно двигаться и уворачиваться, верно заходить в повороты: большая разница — присесть за руль на почти пустой трассе либо проехать в час пик по оживленному городку. «На машине себя чувствуешь себя более уверенно и защищенно, на двухколесном такого нет, — отмечает Александр Скамьянов. — Все мотоциклисты это знают и понимают, поэтому и говорят, что за рулем автомобиля нужно крутить головой на 360 градусов, а мотоцикла — на все 720!».

Андрей Марковец подъезжает к нам на собственном шикарном байке-круизере с соответствующим и глубочайшим звуком мотора. Надзиратель инспектирует у него документы и вожделеет хорошего пути. Вослед за ним к мотоциклисту подходим и мы, журналисты. Пока разговариваем, владелец стального жеребца с гордостью любуется своим блестящим на солнце черно-красным Harley-Davidson Electra Glide. «Мотоцикл очень классный и вдобавок мощный, — улыбается могилевчанин. — У меня более 20 лет водительского стажа, профессиональные права и все категории. На мотоцикл отучился сравнительно недавно, больше двух лет назад. Сначала были менее мощные двухколесные, а теперь этот. Мотор в нем просто пушка-бомба: за рулем испытываешь непередаваемые эмоции, едешь — и улыбка до ушей. Получаешь кайф даже от неспешного променада по улицам города».
Из слов Андрея Марковца, с началом теплого сезона люди еще не привыкли к мотоциклистам, потому как итог — двухколесный транспорт легко не лицезреют. Но в этом есть и вина самих мотоциклистов, которые часто превосходят скорость, иногда носятся за 100 км/ч даже по городку. «Смотришь в зеркало — никого нет, а через полторы-две секунды мимо тебя уже пролетает, — отмечает могилевчанин. — Как раз таки мой круизер на дороге видят, потому что он большой. А тем, у кого техника поменьше, надо ехать впереди потока с небольшим ускорением, держать дистанцию, смотреть на впереди идущую машину и то, как у нее поворачивают колеса. Не стоит щемиться в междурядье, потому что после зимы другие водители еще не привыкли к таким маневрам мотоциклистов. А ведь стать участником ДТП — дело одной секунды: стоит кому-то лишь резко выкрутить руль».

Опытнейший шофер отмечает, что если у человека немаленький стаж вождения автомашины, то он в любом случае больше сознательно садится за руль байка и ведет себя очень осторожно, сначала глядит в зеркала и не делает резких перестроений.
Могилевчанин Олег Зинкевич заполучил Regulmoto Tour Enduro всего неделю вспять, и с этой немаленький покупкой мы от всего сердца его поздравили. «За рулем я уже давно, — делится он. — На первом двухколесном транспорте откатался 4,5 года, это был скутер, потом на какое-то время забросил свое увлечение. Решающую роль сыграл случай: взял у друга мотоцикл покататься и не смог потом отказаться от идеи купить такой себе. Правду говорят, что на машине возишь тело, а на мотоцикле — душу. К сожалению, за рулем не каждый день, но есть планы чаще выезжать за город — в леса и поля. Надо посетить много красивых мест. Каждый год к мотоциклу привыкаешь весной и отвыкаешь за холода. С наступлением хорошей погоды важно постоянно ездить и нарабатывать моточасы, и тогда все сложится хорошо — будешь уверенно чувствовать себя на дороге».

Юлия ЕВМЕНЬКОВА,
фото Олега ФОЙНИЦКОГО,
.