3 апреля, Минск /Корр. /. Очередной жертвой кибермошенников стал обитатель Новополоцка, который, действуя по указке аферистов, “задекларировал” свои скопления и перевел практически Br11 тыс. на обозначенный злодеями счет. Об этом рассказали в УВД Витебского облисполкома. В Новополоцкий ГОВД обратился 52-летний местный обитатель, который проговорил, что нераспознанный позвонил ему в Telegram, представился сотрудником милиции и произнес, что на его имя мошенники пробуют оформить займ. После в разговор вступил как-будто работник денежного отдела, который объяснил, что жителю Новополоцка нужно задекларировать определенную сумму и перевести ее на расчетный счет. Мужик поверил звонившим и согласился выполнить их требования. Потерпевший взял наличные сбережения и перевел на обозначенный собеседниками счет Br10,8 тыс. Следователи завели дело за мошенничество, совершенное в большом размере. “Сегодня телефонное мошенничество – это одно из самых распространенных цифровых преступлений. Злоумышленники работают по одному и тому же сценарию: звонят и представляются работниками службы безопасности банка или правоохранителями. Затем они начинают утверждать, что зафиксирована подозрительная активность по карте, и, чтобы ее остановить, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из SMS. Пугают и оформлением посторонними кредита на ваше имя”, – поведали в областном УВД. Полиция направляет внимание: избежать уловок аферистов поможет личная осторожность. Если поступил звонок от представителей банка или правоохранительных органов, следует уточнить у звонящего его данные и заглавие организации, которую он представляет, после этого остановить разговор. Дальше через справочные службы либо веб нужно отыскать контактные данные озвученной организации и связаться с ее сотрудниками по телефону. Полиция также припоминает, что сотрудники правоохранительных органов и работники банков не звонят в мессенджере с просьбами оформить займ, даже если идет речь о “специальной операции”.
