Геймерам всегда требуется более быстрое время отклика и более высокая частота обновления. Чтобы уменьшить размытие изображения при движении на высоких скоростях, необходимо увеличить скорость изменения состояний пикселей на дисплее. Однако NVIDIA считает, что этого недостаточно. Это связано с тем, что на размытость влияют особенности человеческого зрения. И технология G-SYNC Pulsar должна это исправить.
По мнению NVIDIA, одним из ключевых факторов, вызывающих размытие изображения, является сам человеческий глаз. Информация хранится в сетчатке, поэтому, если объект быстро перемещается в кадре, изображение станет «размытым». Исправить это можно с помощью так называемого стробоскопа подсветки монитора, то есть быстрого мигания подсветки. Однако просто быстро мигать подсветкой недостаточно. Это мигание должно быть синхронизировано с частотой кадров. Именно это и будет делать новая технология NVIDIA.
G-SYNC Pulsar основан на сочетании основных технологий: адаптивной овердрайва и импульсной модуляции. Adaptive Overdrive «динамически регулирует скорость, с которой пиксели переходят от одного цвета к другому». Импульсная модуляция управляет частотой и яркостью подсветки в соответствии с переменной частотой обновления. По словам NVIDIA, Pulsar обеспечивает «четкость изображения, которая фактически в 4 раза превышает базовую частоту обновления».
G-SYNC Pulsar — это дальнейшее развитие технологии переменной частоты обновления. Он не только обеспечивает плавное видео, но также поддерживает высокую визуальную четкость и точность. G-SYNC Pulsar сочетает в себе лучшее из обоих миров, поэтому пользователям больше не придется выбирать между VRR (переменная частота обновления) и ULMB (сверхнизкое размытие изображения.
На выставке CES 2024 компания NVIDIA продемонстрировала мощь технологии G-SYNC Pulsar, продемонстрировав игру Counter-Strike 2 на игровом мониторе с высокой частотой обновления. Посетители отметили, что четкость изображения значительно улучшилась при включении «Пульсара», в частности, имена персонажей, которые при выключении технологии были слишком размытыми, стали гораздо легче читаться. Посетители также сопереживали сотрудникам NVIDIA, которым приходилось в течение дня попеременно нажимать клавиши A и D, чтобы продемонстрировать эффект.
Чтобы использовать новую технологию, вам понадобится сертифицированный монитор G-Sync Ultimate, поддерживающий G-SYNC Pulsar. Первым монитором, который гарантированно будет соответствовать новым спецификациям NVIDIA, станет модель G-Sync с частотой 360 Гц ASUS ROG Swift PG27 Series, которая выйдет позднее в этом году.