На охране чистоты. Сотрудники ГП «Спецкоммунавтотранс» за год перевозят практически 4 миллиона. кубометров мусора

Na strazhe chistoty sotrudniki gp speckommunavtotrans za god perevozjat pochti 4 mln kubometrov musora a3f33bf.jpg

Анонсы темы «Совместный проект и газеты «7 дней» «Наша служба у всех на виду». Островецкое РУП ЖКХ готовится масштабно отпраздновать 80-летие Теплые дома, уютные общежития и цветочный город — УП «Коммунальник» ежедневно обеспечивает жителей Молодечно качественными услугами Минск славится чистотой улиц и дворовых территорий. Часть заслуги в этом принадлежит работникам Государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс», которые согласно графику в любую погоду приезжают и забирают коммунальные отходы. Когда мы видим машину для вывоза, опрокидывающую в себя очередной контейнер, никогда не задумываемся, сколько мусора за год перевозят эти малозаметные труженики городского хозяйства. Но такая цифра есть. Почти 4 млн кубометров.
На маршруты выходят в шесть утра

На охране чистоты. Сотрудники ГП "Спецкоммунавтотранс" за год перевозят практически 4 миллиона. кубометров мусора

— Обслуживаем шесть из девяти районов столицы, за исключением Московского, Октябрьского и Фрунзенского, — рассказывает главный инженер Государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс» Андрей Хвин. — У нас трудится порядка 80 водителей, которые ежедневно выезжают на линию и вывозят твердые коммунальные отходы. Логистика тщательно продумана — разработаны графики и маршруты движения транспортных средств. Согласно им водитель приезжает на объект в четко установленное время.

На страже чистоты. Сотрудники ГП "Спецкоммунавтотранс" за год перевозят почти 4 млн. кубометров мусора

Каждый денек машины совершают сотки рейсов. Нынче на балансе Муниципального предприятия «Спецкоммунавтотранс» более сотни мусоровозов с задней и боковой загрузкой. На маршруты водители предприятия выходят в 6:00, но до этого каждый проходит предрейсовое медицинское обследование, получает задание на смену.

Вывозить отходы начинают с центра города. По словам собеседника, в центральной части столицы расположено множество офисов и учреждений, куда люди приезжают на работу в 8-9 часов утра и оставляют вокруг зданий свой транспорт. Поэтому после восьми утра трудно подъехать к объектам, чтобы забрать отходы. К обеду машины Государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс» идут в другие части города. Разгружаются на Тростенецком полигоне.

— Мы стараемся выезжать в каждый район своевременно, чтобы сделать город чище и красивее, — отмечает Андрей Хвин.
Тяжелая работа
Особенность многих минских дворов — заставленные припаркованными машинами придворовые территории. Чтобы проехать по ним, даже таксистам приходится проявлять чудеса водительского искусства, что уж говорить о мусоровозах «МАЗ», вывозящих за раз до 7,5 тонны отходов.
— Управлять транспортным средством в узких местах крайне тяжело, — отмечает главный инженер Государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс». — Иногда к нам приходят водители, которые очень хотят трудоустроиться, но после обязательной стажировки понимают, что в подобных условиях они работать не смогут. Всем даем возможность оценить свои силы. Наши машины оборудованы камерами заднего вида, что помогает двигаться по придворовым территориям и обеспечивать безопасность движения.
Объем кузова мусоровоза в среднем 18,5 куба, но благодаря установленным гидравлическим механизмам, прессующим отходы, внутрь может поместиться 50-60 кубических метров. Среднестатистический контейнер вмещает 1,1 кубометра отходов. Получается, что машина за рейс способна забрать содержимое порядка 50 контейнеров.

Работники Государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс» следят и за чистотой транспорта. На территории предприятия работает мойка. Когда машины возвращаются из рейса, их моют и обрабатывают снаружи и внутри, чтобы уменьшить запах и провести дезинфекцию.
Математика мусора

На охране чистоты. Сотрудники ГП "Спецкоммунавтотранс" за год перевозят практически 4 миллиона. кубометров мусора

Машина может за раз вывезти отходы из 5-10 многоэтажек.
— Есть соответствующая норма накопления отходов на каждого гражданина, исходя из которой и рассчитываются количество необходимых для установки контейнеров и график их вывоза, — рассказывает Андрей Хвин. — Где-то нужно вывозить мусор пять раз в неделю, а где-то достаточно и двух. Мы всегда стараемся соблюдать санитарные нормы, чтобы не распространялся запах, особенно в летнее время, и устанавливать контейнеры таким образом, чтобы их можно было вывозить чаще. Если необходимо, отходы забираем не только по будням, но и в выходные дни.
Нормы накопления отходов рассчитываются специальным институтом. Его работники в течение года объезжают определенные районы, смотрят, где и сколько мусора образуется. Отходы сортируются по видам, взвешиваются. Норма пересматривается в среднем раз в пять лет. Сегодня в Минске она составляет 2,51 кубометра в год на одного человека.

— Отходы состоят из твердых коммунальных, крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника) и вторичных материальных ресурсов (бумага, пластик, стекло), — поясняет главный инженер Государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс». — Последние собираются отдельно, и для их вывоза разработан свой график. Вторичные ресурсы вывозят на сортировочные линии, где они досортировываются и, годные, отправляются в переработку.
Рост переработки
В Беларуси реализуется ряд мероприятий, которые должны увеличить уровень использования коммунальных отходов до 50% от общего объема к 2025 году и до 90% к 2035 году.
— Мы стремимся выполнить данные показатели, делаем для их достижения все возможное, — говорит Андрей Хвин. — В настоящий момент в Минске будет дополнительно строиться сортировочный завод, который станет перерабатывать все отходы, вывозимые из города, в том числе и отходы, пригодные для дальнейшего сжигания на цементных заводах. Соответственно, процент захоронения на полигонах уменьшится и возрастет процент извлечения ресурсов, которые можно будет использовать в дальнейшем.
Пока что переработка отходов — больше дотационный вид деятельности. Он затратен, и не все отходы подлежат дальнейшему использованию.

— Чистота Минска — заслуга не только наша, но и жителей столицы, — отмечает главный инженер Государственного предприятия «Спецкоммунавтотранс». — Горожане тоже стараются соблюдать санитарные нормы, выкидывают мусор в установленных местах — в контейнеры или на контейнерных площадках. Мы, в свою очередь, на основе плановых графиков вывозим его, чтобы столица была чистой. В нашей работе важна регулярность. Если ее не будет, могут возникнуть проблемы, как в некоторых европейских городах.
Дополнительные услуги

На страже чистоты. Сотрудники ГП "Спецкоммунавтотранс" за год перевозят почти 4 млн. кубометров мусора

Их в Муниципальном предприятии «Спецкоммун­автотранс» оказывают популяции и организациям. В штате порядка 35 слесарей, которые создают ремонт тс — как грузового, так и легкового автомобильного транспорта. Проводят ремонт гидравлических систем, моторного отдела, занимаются шиномонтажом.

Также на местности предприятия действует диагностическая станция, куда можно прибыть по будням с 8:00 до 17:00 и пройти техосмотр. Заранее следует зарегистрироваться.

Также, минчане могут заказать услугу вывоза отходов, заключив соответственный контракт. В обсужденное время к для вас приедет машина с грузчиками и вывезет строительный либо другой крупногабаритный мусор. Цена услуги до 40,5 руб­лей за кубометр — чем больше объем, тем дешевле.

В преддверии праздничка
— 24 марта указывается Денек работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, — сообщает Андрей Хвин. — Жителям столицы желаю сказать огромное спасибо за то, что они серьёзно подходят как к раздельному сбору вторичных вещественных ресурсов, так и к уборке придомовых территорий, к выбрасыванию отходов. А всем работникам бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства желаю фурроров в труде, реализации намеченных планов, крепкого здоровья, благополучия и мирного неба над головой.
Леша ГОРБУНОВ
Фото создателя и Надежды КОСТЕЦКОЙ