5 марта, Минск /Корр. / Разработку концепции организации движения и функционирования публичного транспорта в Минске обсудили нынче на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме, Председатель Мингорисполкома поручил сотворить рабочую группу по разработке концепции организации движения и функционирования публичного транспорта, и выучить иностранный опыт. “Концепция должна быть простая, понятная и эффективная. Главное – обеспечить комфорт передвижения, сокращение затрат бюджета на работу транспорта”, – отметил председатель Мингорисполкома. Еще он выделил внимание на значимости информатизации отрасли, обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения, понижения аварийности.
“Это вопрос для города значимый, потому что он обеспечивает логистику передвижений. Видим, что минчане привыкли к мобильности. Имея такую серьезную транспортную инфраструктуру, должны ее совершенствовать с учетом того, что появляются новые виды организации пассажирского движения, – отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, открывая заседание. – В этом году планируем ввести дополнительно три станции метрополитена. И наша задача – максимально используя наземный транспорт, подвезти жителей к метро”.
Начальник муниципального предприятия “Столичный транспорт и связь” Юрий Супранович представил проект концепции. Предлагается продолжить выделение отдельных полос на проезжей части для публичного транспорта, введение новых методов оплаты, скорректировать маршруты в связи с развитием столичной подземки и др.
Всего в Минске насчитывается 208 городских автобусных, 65 – троллейбусных, 8 трамвайных, 35 – экспрессных маршрутов.
