19 января, Борисовский р-н/полк. /. Президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе посещения ГАК «БЕЛДЖИ» поставил задачу к 1 января 2025 года начать серийное производство электромобилей на базе модели Belgee X50, Президент остановился на сроках начала производства электромобилей отечественного производства, подчеркнув, что времени на наращивание нет и необходимо двигаться вперед, поскольку тенденция и спрос на такие автомобили растут во всем мире. “Задача непростая. Было поручение Президента разработать и внедрить в производство в рамках 2021-2025 годов. Но сегодня задача поставлена еще жестче. И 1 января 2025 года “К сегодняшнему дню у нас будут необходимые технические возможности для производства деталей, используемых в электромобилях, – сообщил журналистам вице-премьер Петр Пархомчик, – и со следующего года мы начнем массовое производство электромобилей”. В течение этого года экспертам необходимо будет масштабировать производство запчастей для электромобилей отечественного производства и приобрести специфические возможности, которых сейчас нет. Например, изготовление шестерен для быстроходных коробок передач. “Мы можем производить шестерни для БЕЛАЗов, МАЗов и грузовых автомобилей, но не можем производить шестерни для легковых автомобилей”, – сказал вице-премьер. По его словам, до конца этого года необходимо наладить производство комплектующих, изготовить опытную партию электромобилей и завершить все процессы, связанные с их сертификацией. “То есть подтвердить заявленные в этом автомобиле конструктивные решения. Эту работу мы намерены провести в этом году”, – сказал Петр Пархомчик. Планируется, что в производстве электромобилей примут участие такие белорусские предприятия, как завод “Измеритель” и ОАО “Интеграл”, а также в производстве электродвигателей ОАО “Могилевский лифтмаш” (в настоящее время для пассажирского и грузового транспорта). Место, где будет построен электромобиль, пока не определено. «Сегодня мы не можем сказать точно, где мы это будем делать, но первый прототип будет собран на этом предприятии (БЕЛГИ). Мы выполнили все вопросы, связанные с испытаниями, и в дальнейшем «создадим еще одну точку, на которой машина будет достроена», — пояснил Петр Пархомчик. Что касается стоимости будущих электромобилей, наиболее актуального вопроса для многих людей, вице-премьер заявил, что будет работать над конкурентоспособными ценами. «Мы поставили перед собой цель разработать технологию, которая могла бы иметь конкурентоспособную цену», — сказал он. Поскольку электромобиль создан на базе этой модели, за ориентир можно взять стоимость отечественного Belgee X50, но окончательная цена будет определена после того, как станет известна стоимость аккумулятора и других комплектующих.
В БЕЛЬГИИ Александр Лукашенко ознакомился с достижениями Национальной академии наук и Минпромторга по разработке и производству электромобилей на базе автомобильной платформы БЕЛЬГИИ, а также продемонстрировал прототип.
“По крайней мере, как долго мы сможем это делать?” – спросил глава государства. Выслушав объяснения ответственных лиц, президент установил крайний срок — начало следующего года. “Ваша задача, по сути, сделать все это к 1 января 2025 года”, – поручил Александр Лукашенко.
Задача, поставленная главой государства, крайне напряженная, поскольку ранее срок разработки и производства электромобилей отечественного производства был установлен в период с 2021 по 2025 год.
Электромобиль создан на базе кузова белорусского Х50, первого автомобиля в Беларуси. Здесь, на предприятии «БЕЛГИ», будут выполняться сварочные, покрасочные и другие работы, которые уже освоены при производстве обычных легковых автомобилей. Это сводит затраты к минимуму.
