Китайский гигант Huawei уже давно сотрудничает с китайскими автопроизводителями в сферах разработки автомобильной электроники и интеграции информационных сервисов, но пока не взаимодействовал с иностранными компаниями. Ходят слухи, что недавно Huawei пригласила немецкие Mercedes-Benz и Audi стать акционерами дочерней компании, которая специализируется на разработке компонентов и программного обеспечения для автомобильных систем.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на три осведомленных источника. Huawei, китайская компания, находящаяся под санкциями США с 2019 года, надеется, что присоединение западных акционеров к ее «автомобильному подразделению» обеспечит некоторую защиту от возможных геополитических проблем.
Специализированное подразделение Huawei, созданное четыре года назад, должно получить структурную независимость, как компания объявила в прошлом месяце. По неофициальным оценкам, капитализация бизнеса Huawei составляет от 28 до 35 миллиардов долларов, а источники сообщают, что Huawei провела предварительные переговоры с Mercedes-Benz несколько недель назад. Немецкому автопроизводителю была предложена доля в основном бизнесе Huawei (эквивалент 3-5%). По некоторым данным, Германия отклонила подобные предложения, поскольку хочет сохранить премиальный статус собственной экосистемы и не желает полагаться на сторонние компании для разработки специализированного программного обеспечения.
Неясно, как отреагировало на это предложение руководство бренда Volkswagen Audi. Тем не менее, Audi и Huawei по-прежнему заинтересованы в совместной разработке систем активной помощи водителю для удовлетворения потребностей немецкого автопроизводителя. По крайней мере, это взаимодействие должно привести к появлению на китайском рынке автомобилей Audi с программным обеспечением к 2025 году, при этом Huawei будет участвовать в разработке и производстве автомобилей между Volkswagen и FAW. Этим будет заниматься совместное предприятие. Официальные представители перечисленных компаний отказались комментировать Reuters этот вопрос.
Volkswagen уже работает с китайскими компаниями XPeng и SAIC над разработкой электромобилей для китайского рынка, а Horizon Robotics разрабатывает чипы для электромобилей, используемые в системах активной помощи водителю. Заинтересованность второго по величине автопроизводителя в сохранении своих позиций на крупнейшем в мире автомобильном рынке за счет такой адаптации к местным вкусам не подлежит сомнению. На китайском автомобильном рынке Huawei сотрудничает с Ceres Group (бренд Aidong) и Changan Automobile. Последний также выразил заинтересованность в инвестировании в основной бизнес Huawei после структурного разделения. Chery Automobile, Jianghuai Automobile Group, Bei Automobile и Dongfeng Motor также были приглашены к инвестированию.