В начале октября один из прототипов беспилотных такси компании столкнулся с пешеходом в Сан-Франциско, и компания Cruise с тех пор свернула испытания в США, но недавно запустила услугу в одном внутреннем аэропорту и объявила, что готовится к возобновлению работы. Город. В то же время люди, знакомые с планами материнской компании GM, утверждают, что она готовится сократить расходы в Cruise.
Об этом недавно сообщила газета Financial Times со ссылкой на собственные источники. Сегодня General Motors планирует объявить о масштабах снижения затрат для дочерней компании, которая занимается разработкой программного обеспечения для беспилотных такси, говорится в документе. До недавнего времени GM была готова тратить 700 миллионов долларов в квартал на развитие Cruise, одновременно отводя дочерней компании важнейшую роль.
Источники, знакомые с настроениями инвесторов, говорят, что инвесторы больше не готовы слепо вкладывать сотни миллионов долларов в стартапы, не имея четкого представления о доходах. С начала этого года убытки Круза достигли $1,9 млрд, однако на конец сентября у компании было около $1,5 млрд свободных средств. В прошлом квартале компания потратила около 500 миллионов долларов, и при нынешних темпах расходования резервных фондов она может исчерпать бюджет к середине следующего года. Остается большой вопрос, вложит ли GM в Cruise такую же сумму денег. Официально стартап согласился открыть кредитную линию на сумму 4,3 миллиарда долларов с финансовым отделом GM, которая покроет расходы на приобретение дополнительных беспилотных автомобилей у самой GM и другие нужды.
Что еще хуже, представители 26 профсоюзов транспортной отрасли написали открытое письмо регулирующим органам США, выразив обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных автомобилей, которые все чаще проходят испытания на дорогах страны. Авторы письма призывают NHTSA, агентство, отвечающее за безопасность дорожного движения в США, более четко регулировать эксплуатацию беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования посредством соответствующих требований и правил.
GM в настоящее время владеет около 80% акций Cruise, а оставшаяся часть распределена среди других акционеров, включая Honda и Microsoft. GM купила долю в Cruise в прошлом году у японского SoftBank за 2,1 миллиарда долларов, но на этой неделе мы узнаем, насколько GM решит сократить свое финансирование в Cruise.